У рф заговорили про «звільнення» Запоріжжя і відновлення випуску Запорожця на совєцький лад (ФОТО)
Є в Україні дуже гарна приказка – дурень думкою багатіє. І саме вона чи не найкраще характеризує чергові заяви росіян. У даному випадку мова йде про популістські заяви тамтешніх «знатоків» і так званого російського автоексперта Сергія Асланяна щодо подальшої долі ЗАЗ і автомобіля Запорожець.
Він вважає, що «и Запорожье, и Мелитополь, и Ильичёвск, завязанные на производство машин этого бренда, уже освобождены, а местному населению новые рабочие места лишними не будут».
На думку росіян і цього самого автоексперта, «в план предстоящей пятилетки просится возрождение бренда «Запорожец», заводов ЛуАЗ, МеМЗ и Ильичевского завода автоагрегатов».
Не знаємо, чим дихають ці люди і що вживають, але при всьому цьому вони відверто кажуть, що АвтоЗАЗ перетворився на європейське підприємство з газонами, бордюрами і чистим повітрям як обабіч заводу, так і в цехах. Але (а тепер УВАГА!): «ЗАЗ стал партнером GM, Daewoo, Tata и Chery, взяв технологии и впитав культуру. Мы охотно возьмемся за возрождение, переучивание и возврат предприятия к истокам».
Висновок? Повернутися до витоків це значить що? Збирати авто на колінках і зас*ати всю прилеглу територію? Кому цікаво повний текст, ось (там ще про піонерів є!):
«В период самостоятельной жизни, в частных руках Тариэла Васадзе, ЗАЗ превратился в европейское предприятие со стерильной территорией без мусора и окурков, зелеными газонами и клумбами, с рабочими, считающими завод своим домом и пятью вице-президентами, выросшими до своих должностей со стартовых позиций слесаря-сборщика первого разряда.
И на том европейском ЗАЗе не прекращалась борьба за качество. Когда предприятие столкнулось с проблемой брака при окраске кузовов, составившего 12%, всю территорию превратили в оазис, переложили бордюры и асфальт, чтобы воздух, идущий в пневмосистему краскопультов, был чистым даже на улице. Брак снизился до 0,5%. Что не удовлетворило вице-президента по качеству, поскольку половина процента — это все равно брак и надо продолжать поиск технологических решений, чтоб снизить его 0%.
На ЗАЗе не было текучки и в цехах стояли цветы, принесенные рабочими из дома. На ЗАЗе не было урн и на работу не брали курящих. Когда из Москвы приехала делегация уважаемых журналистов, окурки за ними вручную собирал начальник цеха. ЗАЗ стал партнером GM, Daewoo, Tata и Chery, взяв технологии и впитав культуру.
Мы охотно возьмемся за возрождение, переучивание и возврат предприятия к истокам. И начинать надо с ЗАЗ−965. В России найдется достаточно людей, охотно умиляющихся собственной молодости, прошедшей на фоне этого автомобиля. Повязав пионерские галстуки и обняв престарелых пионерок, они поддержат».
Першоджерело: Автовзгляд