ТОП-5 отличных б/у кроссоверов до $15 тысяч
Выбор премиального авто на вторичном рынке часто упирается в стоимость его обслуживания и конечный ресурс. Но это не значит, что не существует роскошных кроссоверов с пробегом, которые не будут постоянно бить по вашему карману и не прослужат долго.
Всех покупателей б/у автомобилей можно разделить на две категории. Одни предпочитают покупать наиболее понятные и надежные модели. Вторые стремятся выделиться своим необычным выбором, располагая плюс-минус тем же бюджетом.
Как правило, последних считают сумасшедшими, а первых — скучными.
Но не стоит забывать, что выбор авто на вторичном рынке так или иначе остается лотереей. С одинаковой вероятностью вытянуть «счастливый» или «проигрышный» билет.
Участники этой лотереи давно сформировали стереотипы об априори «надежных» и «проблемных» автомобилях. Из-за которых покупатели сегодня предвзято относятся не только к конкретным моделям, но и к целым брендам.
Однако, даже одна модель авто в разных конфигурациях может кардинально отличаться по надежности и обслуживанию.
В связи с этим, НВ собрал пять б/у кроссоверов премиум-класса, которые пугают многих водителей, но в некоторых связках двигатель-трансмиссия являются по-настоящему хорошими авто.
Volvo XC90, 2009−2013 г. в.
От $12 тыс.
Флагманская модель Volvo, вышедшая ровно 20 лет назад, по сей день остается одним из наиболее узнаваемых и уважаемых кроссоверов в мире. Несмотря на это, в Украине к авто относятся с опаской, побаиваясь капитального ремонта ключевых узлов и дорогого обслуживания в принципе.
Но если вам повезет найти ухоженный вариант — авто может доставить вам меньше хлопот, чем наиболее распространенные «японцы».
Причина этого — высокое качество кузовных материалов, которые редко гниют даже на больших пробегах, почти идеальные сочетания некоторых силовых установок, а также довольно ресурсная ходовая часть.
Именно поэтому, автомеханики, с которыми общался НВ при подготовке этого материала, шутят, что этот кроссовер «благородно стареет». Радуя своих владельцев обилием электронных функций и кожи в салоне.
Не самую хорошую репутацию получили бензиновый 2,9-литровый мотор с двумя турбинами, а также самый мощный в линейке 4,4-литровый двигатель V8 от Yamaha. Последний хоть и отличался крайне высоким ресурсом, но его высокий расход, сложность и дороговизна обслуживания отпугивали многих клиентов.
Благо, в Украине в заданных поисковых параметрах можно найти наиболее распространенный бензиновый «атмосферник» с шестью рядными цилиндрами объемом 3,2 литра, а также пятицилиндровые 2,4-литровые турбодизели серии D4 и D5.
Ранее поколение дизельных моторов оказалось более надежным, поскольку в них не было сажевых фильтров, вихревых заслонок и электропривода турбины. Эти двигатели выдавали на 20+ л. с. мощности меньше, чем их усовершенствованные версии, но зато легко проходили более 400 тыс. км при должном обслуживании.
Бензиновая рядная «шестерка» объемом 3,2 литра также остается одним из флагманов Volvo в плане надежности и эффективности. Одним из немногих слабых мест мотора считают износ подшипников редуктора цепи ГРМ. Поэтому к звуку работы мотора стоит прислушиваться. Равно как и не допускать его перегрева.
В базовых версиях с этими двигателями можно найти переднеприводные XC90. Хотя чаще всего на «вторичке» доступны варианты с постоянным полным приводом Volvo.
На выбор также поставлялись пятиступенчатая АКПП Aisin AW55−50/51SN или АКПП Aisin TF-80SC на шесть скоростей, четырехступенчатый «автомат» 4T65 от General Motors, а также шестиступенчатая «механика» Volvo M66.
Все АКПП считаются довольно надежными, но самой эффективной в плане динамики и расхода топлива оказался именно шестиступенчатый «автомат» Aisin.
Infiniti FX, 2008−2013 г. в.
От $13 тыс.
Модель FX, преемником которой в 2013 году стала новая линейка QX, всегда считалась «спортивной», поэтому сыскала популярности среди любителей агрессивной езды.
Кузов второго поколения стал еще более обтекаемым и динамичным, радуя окружающих современными формами даже почти через 15 лет после выхода.
В отличие от первой FX, которую комплектовали двигателями Nissan V6 объемом 3,5 и 3,7 литра, в новом поколении добавили трехлитровый турбодизель V6 от Renault, а также пятилитровый бензиновый атмосферник V8 от Nissan.
В Украине найти самую объемную и мощную силовую установку практически невозможно, поэтому самыми распространенными на рынке остаются 3,5- и 3,7 литровые двигатели V6.
Несмотря на отличные показатели динамики и низкий расход, французских дизель в Infiniti не сыскал популярности из-за ряда неудачных решений в конструкции и очень высокой стоимости деталей.
Гораздо более понятными и надежными остаются бензиновые моторы V6, которые обладают меньшей тягой и потребляют больше топлива.
В самых неухоженных вариантах встречается расход масла, разрушение 5−6 цилиндров цилиндров, а также течи картонных прокладок маслоканалов. Еще мотор требователен к качеству топлива из-за слабого катализатора.
Огромный плюс этого двигателя — высокий уровень ремонтопригодности и огромное количество доноров на «вторичке».
Предыдущую пятиступенчатую трансмиссию Jatco JR507E здесь сменил новый гидроавтомат Jatco JR710E на семь скоростей, который не уступает по надежности и часто проживает дольше, чем остальные узлы авто.
Land Rover Freelander, 2009−2015 г. в.
От $10 тыс.
Как и большинство моделей Volvo до 2010 г. в., Land Rover тех годов страдал от набора не самых удачных решений, поставляемых материнским концерном Ford.
Поэтому в данной модели стоит крайне аккуратно относится к подбору двигателей и модификаций.
Несмотря на полноценный премиум-сегмент, механики жалуются, что даже 10-летние Freelander часто приезжают на обслуживание с серьезными очагами коррозии на днище и других частях кузова.
Еще одна распространенная проблема модели — регулярные сбои электрики, которая может подвести вас в самый неудачный момент. Стоит учитывать эти моменты, рассматривая разные варианты авто.
Что касается двигателей, самым провальным в серии стал двухлитровый бензотурбированный мотор Ford EcoBoost, который развивал 243 л. с. мощности и получил очень много слабых мест. В связи с этим, ресурс двигателя редко превышает 200 тыс. км без серьезных ремонтов.
Одним из наиболее удачных моторов для Freelander 2 оказался 3,2-литровый бензиновый «атмосферник» от Volvo, который мы обсуждали выше.
Правда, среди дизельной линейки все же стоит отметить 2,2-литровые двигатели Ford Duratorq, которые в разных модификациях здесь развивали от 150 до 190 л. с. мощности.
Мотор оказался довольно тяговитым, экономичным и ресурсным, хотя и страдал от ряда типичных проблем, включая выход из строя системы принудительной вентиляции картерных газов PCV, а также относительно слабую топливную систему.
Шестиступенчатый «автомат» Aisin AWF21 оказался более чем надежным и чаще всего беспокоил своих владельцев только при регулярных перегревах или некачественном обслуживании.
Mercedes-Benz M-Class, 2009−2011 г. в.
От $13 тыс.
Культовый кроссовер Mercedes в этом кузове выпускался с 2006-го по 2011-й и стал предпоследним в истории с маркировкой ML.
В Украине можно найти несколько подходящих вариантов после рестайлинга 2007 года с определенным набором силовых установок, которые принесут меньше всего проблем.
Хотя во всей серии была доступна очень широкая линейка двигателей, включая самые мощные бензиновые моторы объемом 4,6, 5,0, 5,5 и 6,2 литра.
Также выпускалась довольно редка гибридная версия с индексом ML450.
На вторичном рынке в нашей стране реально найти лишь бензиновый 3,5-литровый «атмосферник» V6 c индексом M272, а также трехлитровых турбодизель V6 ОМ642.
Бензиновый мотор считается гораздо более надежным и одним из самых удачных в классе. Правда, только в его модификации с распределенным впрыском (без системы CGI). Одним из слабых мест этого двигателя остается привод ГРМ с двухрядной цепью. Самая распространенная проблема — быстрый износ шестерней балансирного вала. В остальном двигатель считается относительно надежным, и часто проезжает более 350 тыс. км без серьезного ремонта при должном обслуживании.
Трехлитровые турбодизели обладали немного меньшим ресурсом, страдая в основном из-за разрушения впускного коллектора, которое влекло за собой ряд проблем с заслонками и турбиной. Другая распространенная проблема — неисправность пьезофорсунок, ремонт которых обходится в копеечку.
Единственная доступная версия трансмиссии для этого авто — семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic, который страдал от выхода из строя платы управления, а также не любил агрессивных разгонов.
BMW X5, 2009−2013 г. в.
От $12 тыс.
Еще один желанный кроссовер, который многие предпочитают обходить стороной.
Чаще всего второе поколение X5 комплектовалось новыми сериями бензиновый двигателей N52/N55/N62/N63 объемом 3,0, 4,0 и 4,4 литра.
Двигатели демонстрировали отличные показатели динамики, но получили огромное количество слабых и проблемных мест. В частности из-за этой серии моторов бренд BMW сыскал славу «ненадежного».
Правда, в случае с X5 E70 есть один вариант мотора, который как минимум не уступает конкурентам по показателям ресурса. А в некоторых случаях даже превосходит другие кроссоверы в этом классе.
Речь идет о старом добром трехлитровом турбодизеле серии М57, который производился с 1998-го по 2013 год.
Безусловно, самой надежной оказалась модификация M57D30TU2, которая развивала 235 л. с. мощности и 520 Нм крутящего момента.
Этот двигатель получил алюминиевый блок (в ранних версиях — чугунный) с шестью рядными цилиндрами, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы и систему наддува с одной или двумя турбинами.
Среди самых известных слабых мест мотора выделяют заслонки впускного коллектора и разрушение шкива коленвала. Но качественное топливо и регулярное обслуживание позволит избежать этих проблем и продлить жизнь двигателю даже после пробегов в 300−350 тыс. км.
Ну и, пожалуй, главное преимущество этого авто перед тем же Mercedes-Benz M-Class W164 — весьма надежный восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP70, который переваривает до 700 Нм крутящего момента и очень быстро переключает скорости.
Даже в жесткий условиях эксплуатации эта АКПП проходит больше 200 тыс. км и требует лишь квалифицированного обслуживания примерно один раз в 60 тыс. км пробега.