Аналитики ухудшили прогноз по выручке Google
По прогнозам аналитиков Needham, выручка Google во втором квартале 2020 года сократилась на 7% относительно аналогичного периода 2019-го из-за падения выручка компании на американском рынке интернет-поиска. Прежде эксперты ожидали 5-процентный спад доходов.
Ранее исследовательская компания eMarketer сообщила, что продажи поисковой рекламы (вид контекстной рекламы, применяемый в Google и других поисковых системы) в США по итогам 2020 года снизятся на 7,2%. В Needham согласны с этим прогнозом и заявили, что, судя по источникам аналитиков, за пределами США выручка на рассматриваемом рынке просядет еще сильнее.
Аналитики Needham связывают слабость рекламного бизнеса Google с "существенным сокращением рекламы в сфере путешествий, авто, развлечений, СМИ и розничной торговле — причем это касается как поисковой, так и видеорекламы".
До тех пор, пока коронавирус COVID-19 не станет достаточно контролируемым, чтобы экономика укреплялась, а потребительский спрос возвращался к прежним показателям, продажи рекламы будут оставаться слабыми в таких отраслях, как путешествия, развлечения, медиа и ритейл.
Аналитики Needham добавили, что рост безработицы и снижение ВВП приводят к снижению потребительских расходов во время пандемии, что снижает рентабельность рекламы и, следовательно, доходы от рекламы в поисковой сети.
По данным eMarketer, в 2019 году на Google пришлось 31,6% всех расходов на цифровую рекламу в США, а на Facebook и Amazon — 22,7% и 7,8% соответственно. В 2020 году, согласно прогнозам экспертов, доля Google составит 29,4%, а Facebook и Amazon — 23,4% и 9,5% соответственно.
Примерно 84% доходов холдинга Alphabet, в который входит Google, поступает от рекламного бизнеса Google. Остальная часть формируется от продаж приложений, гаджетов и облачных сервисов, а также от некоторых подразделений, занимающихся, например, предоставлением услуг интернет-доступа.
По сообщению агентства Bloomberg, наблюдавшийся в первом квартале 2020 года рост рекламных доходов говорит о том, что Google как площадка размещения по-прежнему пользуется высоким спросом среди рекламодателей, несмотря на давление со стороны регуляторов. На рекламе в YouTube в январе-марте 2020 года холдинг заработал 4 млрд долларов, что на 1 млрд долларов больше, чем годом ранее.
Источник: dailycomm.ru