Facebook разрабатывает новые инструменты для отслеживания социального дистанцирования
Facebook запускает новые инструменты, которые используют анонимные данные о местоположении, собранные от пользователей, чтобы показать, придерживаются ли люди мер социального дистанцирования, внедренных для остановки распространения COVID-19 .
В понедельник компания заявила, что ее программа Data for Good разрабатывает Карты профилактики заболеваний, которые показывают, как люди перемещаются по регионам. Facebook надеется, что эти данные могут быть использованы вместе с другой информацией, которую собирают чиновники здравоохранения, чтобы помочь определить области, где вероятны вспышки COVID-19.
Согласно Facebook, карты включают:
- Данные о местоположении: вероятность того, что люди в одном районе вступят в контакт друг с другом.
- Тенденции изменения диапазона движения: эти данные показывают на региональном уровне, остаются ли люди дома. Например, в районе залива Сан-Франциско большая часть населения остается на месте, отчасти потому, что работа в сфере технологий позволяет выполнять удаленную работу.
- Индекс социальной связанности: эти данные показывают дружеские отношения между странами, чтобы показать области, где люди могут нуждаться в большей поддержке.
Facebook заявляет, что не будет отображать закономерности передвижения каких-либо конкретных людей и не будет использовать технологию для выявления лиц, которые не придерживаются принципов социального дистанцирования или домашней изоляции.
«Мы считаем, что Facebook и более широкая технологическая индустрия могут продолжать находить инновационные способы, чтобы помочь отреагировать на этот кризис», — сказал представитель компании. «Но мы не думаем, что такая помощь влечет за собой нарушение конфиденциальности».
Сбор данных о местоположении является обязательным, что означает, что пользователи Facebook должны будут поделиться им, хотя компания ранее предупреждала, что может собирать информацию о перемещениях пользователей с помощью других функций, таких как регистрация.
На своей личной странице в Facebook Марк Цукерберг сказал, что проект может быть расширен, если он пойдет хорошо. «Мы начинаем внедрять это в США на этой неделе, и если результаты будут многообещающими, мы быстро расширим это глобально в ближайшие дни».
Facebook также сказал, что не будет изучать, почему люди в определенных регионах следуют или не следуют этим рекомендациям. Представитель отметил, что вместо этого компания будет изучать тенденции среди населения. Например, в некоторых штатах больше людей, у которых есть временная работа или работа из дома.
Некоторые пользователи также могут увидеть упоминание в верхней части своей ленты новостей об опросе, в котором запрашивается информация о том, как они себя чувствуют. Этот инструмент опроса был разработан исследователями в Delphi Research Center Университета Карнеги-Меллона и предназначен для использования должностными лицами здравоохранения, чтобы выяснить, где и когда следует ослаблять карантинные меры, касающиеся изоляции, когда в тесте COVID-19 все еще имеются пробелы.
Цукерберг отметил в своем посте на Facebook, что наличие симптомов часто является предвестником обращения в больницу.
«Если это сработает, компания может создать еженедельную карту, которая поможет более точно спрогнозировать количество будущих обращений в больницы, а также ранний индикатор того, где вспышка кастет, а где кривая успешно выравнивается», — написал Марк.
Эксперты общественного здравоохранения говорят, что эти инструменты от технологических компаний Силиконовой долины могут быть полезны, в значительной степени из-за их охвата.
«Эти компании уже имеют доступ к самой подробной информации о населении, поэтому ясно, что они могут предоставить большинство данных о социальных связях и потенциальных рисках среди пользователей сетей», — сказал Джон Браунштейн, эпидемиолог и директор по инновациям в Бостонской детской больнице. «Они также представляют самый большой канал коммуникации в здравоохранении, который у нас есть. Надеюсь, что эти данные будут широко распространены среди лиц, принимающих решения в области общественного здравоохранения, поэтому они также могут быть полезны».
Facebook — не единственная технологическая компания, участвующая в проекте COVID-19. Google работает над аналогичными проектами, исследуя как люди работают и соблюдают ли они правила социального дистанцирования. Кроме того, Microsoft разрабатывает чат-ботов и другие инструменты для общественного здравоохранения, в том числе для Центров по контролю и профилактике заболеваний, чтобы люди, которые не имеют отношения к медицине, держались подальше от комнат оказания срочной помощи.
По материалам: CNBC