Путь Apple на рынок электромобилей должен лежать через сотрудничество с автопроизводителями
За последние пять дней акции Apple выросли в цене на 2,5 %, но этого оказалось достаточно, чтобы прирост её капитализации оказался больше, чем капитализация всей корпорации General Motors. Виной всему стали слухи о намерениях Apple представить электромобиль. Но отраслевые аналитики считают, что яблочной компании имеет смысл начать выход на рынок через сотрудничество с другими производителями.
Эксперты уже высказывали мнение, что бизнес по выпуску автомобилей как таковой характеризуется большими капиталовложениями и низкой нормой прибыли. Если с первым у Apple проблем не будет, то финансовая модель отрасли её вполне может отпугнуть. Часть аналитиков сошлась во мнении, что Apple могут больше интересовать услуги по продвижению контента, программ и сервисов потенциальной аудитории роботизированных автомобилей — освободив человека от необходимости управлять транспортным средством, можно предложить ему целый спектр цифровых развлечений, на которых удастся неплохо зарабатывать.
Аналитики Wedbush Securities убеждены, что уже в следующем году Apple объявит о стратегическом сотрудничестве с кем-то из крупных производителей электромобилей. В качестве кандидатов на сотрудничество упоминаются Tesla, Volkswagen и даже китайский производитель NIO. По мнению авторов аналитической записки, вероятность такого варианта выхода Apple на рынок электромобилей превышает 70 %, если говорить о перспективе ближайших нескольких лет.
«Двухэтапный путь» подразумевает, что оценив свой потенциал на рынке электромобилей, Apple после 2025 года уже сможет задуматься о выпуске собственных транспортных средств, пусть и через сотрудничество с контрактным производителем. Во второй половине десятилетия станет ясно, какие возможности открывает перед новыми игроками рынок персональных транспортных средств, и если он предложит Apple достаточно привлекательные финансовые перспективы, то компания может решиться на судьбоносный для себя шаг. Подобным путём, по мнению представителей Wedbush, идёт китайский интернет-гигант Baidu, который пока ограничивает своё присутствие в автомобильном сегменте сотрудничеством с профильными производителями.
Источник: 3dnews.ru