ПолiтДумка

Самому массовому грузовику исполнилось 75 лет

10 января
01:51 2021

Долгие годы ГАЗ-51 был самым массовым грузовиком в стране. Руководство отрасли упорно не хотело снимать его с производства. И только в первом квартале 1975 году выпуск этой, уже изрядно устаревшей модели пришлось-таки прекратить. Всего было изготовлено 3 млн 481 тыс. 033 автомобилей.

Источник: www.autocentre.ua

Грузоподъемность автомобиля составляла 2,5 т, а на грунте 2,0 т. Его 6-цилиндровая рядная «шестерка» была наследница американского двигателя Dodge D5 образца 1934 года. При рабочем объеме 3,5 л она развивала 70 л. с. и разгоняла груженую машину – такое уж совпадение цифр – до 70 км/ч.

Опытный образец

Американское влияние прослеживалось и во внешности. Форму капота позаимствовал и ленд-лизовской трехоски Studebaker US6. Фары, наполовину утопленные в крыльях, напоминали о легковом Ford 1937 года. А конструкция т. н. универсального кузова была такая же, как и на многих «американцах» времен Второй мировой: решетчатые борта были не откидные, но зато с откидными продольными скамейками, а открывался лишь только задний борт.

Это интересно: Mitsubishi Evolution возвращается в лице спортивного кроссовера

Серийный ГАЗ-51

Что же касается кабины, то она у ГАЗ-51 была довольно примитивной – с металлическим каркасом, но с деревянным покрытием задней стенки и дверей, а крыша была обтянута брезентом. В 1949 году основные панели кабины стали металлическими, но вплоть до 1955 году двери облицовывались снаружи еще фанерой.

Понятно, что массовый грузовик выпускают не только с бортовой платформой. Это были и самосвалы, и седельные тягачи. А к ним добавлялось обширное семейство специализированных и специальных автомобилей.

ГАЗ-93 раннего выпуска

Так, на Одесском автосборочном заводе в 1948-55 гг. выпускались самосвалы типа ГАЗ-93. Они имели укороченное шасси – длиной 5240 мм вместо 5525 мм у ГАЗ-51 и 5725 мм у ГАЗ-51А. Сзади на раме был ее буксирный прибор, а простые крюки.

Это интересно: Новый бюджетный кроссовер Hyundai за $9000 выехал на дороги

Стальной кузов с разгрузкой назад имел не слишком большой объем – всего 1,65 м куб. у ГАЗ-93А, но для перевозки легковесных грузов можно было нарастить борта. Естественно, грузоподъемность была 0,25 т меньше, чем у бортовой машины: 2,25 т на шоссе, а на грунте и того меньше – 1,75 т.

В Украине выпускались и другие версии ГАЗ-51. Карловский механический завод, что в Полтавской области производил с 1962 года автомобиль-цистерну АЧПТ-1,9 для перевозки молока. Сама цистерна на 1900 л была изготовлена из алюминия, покрыта теплоизоляционным материалами и досками, а снаружи обшита листовой сталью. Наполнялась она с использованием вакуума двигателя.

Это интересно: Новая Skoda Kushaq 2022 – самый дешевый чешский кроссовер для молодых покупателей

Одесский завод автомобильных заправочных агрегатов выпускал с 1966 года топливозаправщик АТЗ-2,2-51А. Цистерна эллиптического сечения была изготовлена из листовой стали. Емкость ее составляла 2200 л, а производительность насоса – 400 л/мин.

Черниговский автобус на базе ГАЗ-51

Нельзя не упомянуть и об украинских автобусах на шасси ГАЗ-51. Черниговское предприятие «Кинотехпром» начала в 1959 году в небольшом количестве производить капотные автобусы на базе ГАЗ-51. Выпускалась и их грузопассажирская версия – с меньшим количеством боковых окон и глухим грузовым отсеком в задней части кузова.

С 1962 года в Чернигове стали выпускать небольшими партиями на том же шасси автобусы уже вагонной компоновки . Поначалу каркас кузова делали деревянным, за что машине позже дали название «Чернигов-Д». А с 1966 года на шасси ГАЗ-51А стали производить и цельнометаллические автобусы.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/politdumkakiev/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5
Share

Статьи по теме

Последние новости

користувачі месенджера бачать зелений екран

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!