Facebook подал в суд на компанию, которая продвигает недостоверную рекламу на платформе
В соответствии с иском, поданным в четверг в Калифорнии, программное обеспечение Basant Gajjar «LeadCloak», разработанное для обхода систем автоматического просмотра в Facebook и Instagram, привлекает пользователей к переходу по ссылкам, не связанным с рекламой. Facebook заявляет, что программное обеспечение продвигало вводящую в заблуждение рекламу таблеток для похудения, лекарств и криптовалюты.
Гаджар, который назван ответчиком в иске Facebook проживает в Таиланде и является гражданином Индии.
LeadCloak также нацелен на другие технологические компании, включая Google, Oath, WordPress и Shopify, говорится в иске Facebook.
Facebook столкнулся с всплеском злонамеренных действий, стремящихся воспользоваться ажиотажем пользователей во время вспышки коронавируса. В середине марта компания запретила неправидивую рекламу защитных медицинских масок. Во многих случаях рекламируемые маски были неисправными, цены на них завышенными или поддельными версиями тех, которые рекомендовали врачи.
Тем не менее, Facebook было сложно удалять такую рекламу со своих социальных платформ. Компания больше полагается на автоматизированные системы искусственного интеллекта для решения этих проблем, потому что многие из ее подрядчиков не могут работать из дома, по соображениям конфиденциальности и по юридическим причинам.
Веб-сайт Gajjar советует рекламодателям блокировать IP-адреса Facebook и Google, чтобы избежать проверки компаниями несоответствующих целевых страниц, говорится в иске Facebook. Согласно иску, клиенты LeadCloak могут подписаться на опцию «плати онлайн» или платить ежемесячную плату в размере от $399 до $1999 за использование службы маскировки Гаджара,.
Facebook сообщает, что с конца марта около 4202 пользователей нажали на объявление, показывающее «безобидную» целевую страницу, рекламирующую ложки из нержавеющей стали. Вместо этого они обратились к «поддельной новостной статье, которая способствовала инвестициям в биткойны, чтобы противостоять экономическим последствиям пандемии COVID-19, и использовала имидж местной знаменитости», говорится в сообщении компании.
В иске Facebook требует навсегда заблокировать услуги LeadCloak и возместить ущерб, нанесенный компании, включая компенсацию за ресурсы, потраченные на выявление и пресечение «вредоносных действий» Гаджара.
По материалам: Bloomberg, Reuters