Автозаводы начали простаивать неделями из-за дефицита микросхем
О нехватке полупроводниковых компонентов автопроизводители говорят с конца прошлого года.
Источник: avtodream.org
Многие из них вынуждены не только сокращать объёмы производства автомобилей, но приостанавливать работу отдельных предприятий.
Профсоюзы отмечают, что в некоторых случаях конвейеры будут простаивать неделями. Проблема затронула, в основном, производителей США и Европы.
По данным агентства Bloomberg, General Motors и Ford Motor приняли решение сократить число рабочих смен, ввести дополнительные выходные дни с частичной оплатой и полностью остановить выпуск отдельных типов автомобилей, оставляя на конвейере наиболее прибыльные модели.
Предприятия Stellantis NV в Мексике и Канаде, выпускающие модели Dodge и Jeep, простаивали большую часть января, а канадское производство минивэнов новый альянс остановит на три недели.
Кроме того, в Иллинойсе пришлось на неделю остановить выпуск Jeep Cherokee. Как сообщает агентство Reuters, пострадали и европейские заводы альянса: будет приостановлен выпуск автомобилей Opel и Citroen в Германии и Испании, а итальянский Fiat со следующей недели снизит объёмы производства и отправит в вынужденный отпуск около 7 тыс. работников.
В Европе сильно пострадала Германия, в том числе производство Audi. В прошлом месяце выяснилось, что бренд был вынужден отправить в отпуск более 10 000 сотрудников. Хотя тайваньская TSMC отреагировала на дефицит, по словам генерального директора Audi Маркуса Дюсманна, серьезная проблема уже проявилась: Европа слишком сильно зависит от компаний, находящихся далеко отсюда.
Renault на следующей неделе на несколько дней приостановит работу одного завода во Франции и двух в Марокко. Nissan в Соединенных Штатах тоже был вынужден ввести дополнительные выходные. Между тем, Daimler и BMW пока не останавливают конвейеры, рассчитывая обойтись созданным запасом компонентов.