Как отец и сын создали автомобиль-легенду
Работать над спортивным автомобилем Porsche 356 Фердинанд Порше начал в 1947 году. Ему помогали сын Ферри и инженер Карл Рабе. Стандартные узлы позаимствовали у стандартного Volkswagen Beetle, а общий стиль кузова у итальянского ателье Cisitalia, с которым Порше имел связи.
Источник: www.autocentre.ua
Первый прототип появился в марте 1948 года. Это был родстер с пространственной рамой. Мотор воздушного охлаждения, как и у «Жука», был в корме, но его развернули задом наперед.
Прототип модеди 356 – с двигателем в колесной базе
Это позволило разместить двигатель в пределах колесной базы и таким образом обеспечить идеальное распределение веса по осям. Однако для серийной машины силовую установку отодвинули в задний свес, и за передними сиденьями образовалось совсем не лишнее место для багажа.
Двухместный кузов, который разработал стилист Эрвин Коменда, был выполнен из алюминия. Вскоре «крылатый металл» замениили на сталь. Машина имела пухлые крылья, нависающие над колесами. В передок были вмонтированы крупные эллипсовидные фары. Бампер сделали узким, гнутым. У кузова типа купе выпуклая крыша плавно переходила в задок.
В 1949 – 50-х гг. на предприятии Porsche в австрийском городе Гмюнд собрали 40 таких автомобилей. Они имели форсированный двигатель в 1,1 л (40 л. с.). А в дальнейшем на машину стали устанавливать более мощные моторы – в 1,3 и 1,5 л, которые развивали 44 и 60 л. с. соответственно. Максимальная скорость возросла от прежних 140 до 170 км/ч. Всего в 1950 – 55 гг. было выпущено 7 627 автомобилей Porsche 356.
Porsche 356A
В сентябре 1955 года появилась модель 356А. Внешне она отличалась цельным лобовым стеклом, а также крохотными воздухозаборниками возле указателей поворота и бампером с клыками. Но главное, она получила новый, 1,6-литровый мотор в 60 л. с. А на скоростной версии Speedster D он выдавал на-гора 75 л. с.
В 1956 году в истории фирмы произошли два важных события. Во-первых, предприятие переехало в Германию, в Цуффенхаузер, пригород Штутгарта. А во-вторых, 12 марта, в аккурат к 25-летию КБ Порше был выпущен 10-тысячный автомобиль Porsche 356. Что же касается модели 356А, то в 1955 – 59 гг. ее изготовили в количестве 21 045 ед.
В дальнейшем машины cемейства Porsche 356 совершенствовались год от года, все больше удаляясь по параметрам от своего прародителя – «Жука». Особо нужно сказать о навороченных версиях Сarrera, которые выпускались в небольшом количестве. Они имели двигатели в 100 – 130 л. с. и достигали скорости 200 – 210 км/ч.
Porsche 356B
В 1959 – 63 гг. было выпущено 30 963 автомобиля модели 356В. Ее двигатель в 1,6 л предлагался в версиях с повышенной мощностью – 75 и даже 90 л. с. Максимальная скорость составляла 160 – 185 км/ч. Эти автомобили были рассчитаны прежде всего для продажи в США и потому в соответствие с американскими стандартами имели более безопасные бампера – широкие и расположенные повыше. Кроме того, в угоду американским потребителям машина отличалась повышенным комфортом и богатой отделкой салона.
Porsche 356C
Завершающей в истории модели стала серия Porsche 356C. Она выпускалась всего два года (1964 – 1965). Главным новшеством там были дисковые тормоза на всех колесах и рулевое управление от фирмы ZF. Мотор 1,6 л развивал 75 или 95 л. с. Максимальная скорость составляла 175 – 185 км/ч. Таких автомобилей было изготовлено 16 668 ед. А всего за 17 лет машин семейства Porsche 356 выпустили около 76 тысяч.