«Укрзализныця» окончательно договорилась о достройке съездов с Дарницкого моста
Юго-Западная железная дорога подписала контракт стоимостью 1,15 млрд грн с компанией «Автострада» на проведение строительных работ на железнодорожно-автомобильном мосту через Днепр в Киеве. Об этом говорится в сообщении Министерства инфраструктуры.
Источник: delo.ua
В ведомстве отмечают, что мост уже более десяти лет находится в недостроенном состоянии, поскольку не были построены автомобильные съезды с него на левом берегу Днепра.
«На правом берегу автодорожная развязка выходит на Надднепрянское шоссе — здесь готовность 100%. На левом берегу мост ведет к развязке на Днепровской набережной, а также включает дорогу вдоль железнодорожных путей через Харьковский путепровод в направлении станции Дарница на левом берегу», — указывают в министерстве.
Отмечается, что на съезде на Днепровскую набережную уже выполнены все необходимые подготовительные работы: возведены 16 опор из 21, смонтирована треть всех металлоконструкций пролетных строений.
«Отсутствие всего комплекса развязок и освещения стали причиной того, что транспорт не может использовать Дарницкий мостовой переход, как это предусмотрено проектом. В результате возникает дисбаланс транспортных потоков: соседние мосты — Южный и мост Патона значительно перегружены, тогда как Дарницкий имеет существенный резерв пропускной способности», — говорится в сообщении.
Дарницкий мост имеет шесть полос движения — по три в каждом направлении, его пропускная способность составляет 35 тысяч автомобилей в сутки.
Данный мост киевляне также неофициально называют мостом Кирпы, поскольку строить его начали еще в 2004 году в бытность министром транспорта и связи покойного Георгия Кирпы.
Тогда «Укравтодор» заявил, что может сделать это быстрее киевских властей, и официально обратился к мэру Виталию Кличко с предложением передать в сферу управления агентства данный объект незавершенного строительства.
Кличко же на это предложение ответил достаточно резко, заявив, что «государственной структуре следует не заниматься манипуляциями и публичными заявлениями, а взять и наконец достроить и ввести в эксплуатацию хотя бы Дарницкий мост».
При этом столичный градоначальник заявлял, что как раз передача Подольского моста «Укравтодору» значительно отсрочит его достройку, а не наоборот. В свою очередь нынешний министр инфраструктуры Александр Кубраков, возглавлявший тогда «Укравтодор», принялся настаивать, что Киеву все же следует передать мост «Укравтодору», заявляя, что «этого требует не только столица, но и вся страна». В итоге ситуация с управлением обоими объектами так и осталась прежней.
Источник фото: Depositphotos