ПолiтДумка

Range Rover проявил преимущества развитой мехатроники

27 октября
12:36 2021

Пятое поколение модели Range Rover перешло на новую модульную архитектуру MLA-Flex. Вместе с электронной архитектурой Land Rover Eva 2.0 это принесло машине множество новаций.

Например, пневмоподвеска использует для адаптации к дороге навигационные данные от облачной платформы eHorizon (к слову, сзади впервые на Ленд Роверах появилась пятирычажка). А «по воздуху» можно обновлять не только ПО мультимедийной системы, но и программы для примерно 70 электронных модулей в автомобиле. И все модификации Рейндж Ровера теперь оснащены управляемой задней осью.

Range Rover будет доступен со стандартной и удлинённой колёсными базами, четырёх-, пяти- или семиместным салоном. На нашем рынке внедорожник появится с двумя дизельными моторами и одним бензиновым.

Длина — 5052 мм (+53 к предшественнику) или 5252 (+53), ширина с зеркалами — 2209, высота — 1870 (+35), база — 2997 (+75) или 3197 (+77). Клиренс — до 295 мм (-8 мм). Багажник — от 312 до 2601 л в зависимости от базы, числа мест в салоне и раскладки сидений. Жёсткость кузова на кручение увеличилась на 50%.

Высота кузова меняется в пяти положениях (-50 мм, -16 мм, номинал, +75, +135). Первой из Ленд Роверов модель получила новую 48-вольтовую электрическую систему подавления кренов Dynamic Response Pro, работающую эффективнее и быстрее прошлой гидравлической и создающую противодействующий крену момент до 1400 Нм. Пневмостойки обладают самыми большими камерами в сегменте и работают вместе с двухклапанными активными амортизаторами Bilstein (отдельно регулируется усилие на сжатии и отбое).

Амортизаторы автоматически переходят в режим Dynamic, если датчики машины фиксируют угрозу столкновения, что повышает шанс на успешный манёвр уклонения. Вообще же, интегрированная система управления шасси, влияющая на настройки машины, действует с упреждением, что повышает комфорт и динамику. На комфортное движение настроены и ассистенты (адаптивный круиз-контроль, ассистент рулевого управления).

Экран информационно-развлекательной системы Pivi Pro стал слегка изогнутым, а по диагонали насчитывает 13,1 дюйма. Впервые на Ленд Роверах он получил тактильный отклик. Реконфигурируемая цифровая приборка — это 13,7 дюйма.

Система смены режимов движения Terrain Response 2 обладает девятью установками («Комфорт», «Динамический», «Эко», «Трава /Гравий/Снег», «Грязь/Колея», «Песок», «Камни/Малый ход», «Брод», «Авторежим»). Интеллектуальный привод iAWD с восьмиступенчатым «автоматом» и двухступенчатой раздаткой меняет распределение крутящего момента сообразно обстановке по сто раз в секунду. И все версии нового Рейндж Ровера оснащены активным задним дифференциалом. Так что тяга корректируется не только между передними и задними колёсами, но и между задними правым и левым. Для экономии топлива на шоссе привод на передние колёса отключается при скоростях от 35 км/ч до 160.

Заподлицо с поверхностью кузова сделаны не только остекление и ручки, но и внешние элементы декора. Коэффициент сопротивления равен 0,3 (это самый аэродинамически эффективный премиальный внедорожник в мире, уверяет компания). Даже воздушные каналы охлаждения тормозов открываются лишь в случае необходимости.

Рядный шестицилиндровый дизель Ingenium 3.0 здесь появился в версии D350 (350 л.с., 700 Нм) и в виде младшего варианта D250 (249 л.с., 600 Нм, данные для России). Бензиновый мир представляет наддувный агрегат V8 4.4 P530 (видимо, наступил давно ожидаемый возврат эпохи сотрудничества с BMW начала 2000-х). Он развивает 530 л.с., 750 Нм. Эта вариация Рейнджа разгоняется с нуля до ста за 4,6 с. На других рынках появится заряжаемый от сети гибрид PHEV (рядный мотор 3.0, две версии на 440 и 510 сил, батарея на 38,2 киловатт-часа со 100 км хода без запуска ДВС). А в 2024 году Range Rover впервые выйдет в полностью электрической модификации.

На втором ряду могут стоять восьмидюймовый сенсорный дисплей в подлокотнике и развлекательная система с регулируемыми HD-экранами на 11,4 дюйма. Универсальный пол багажника превращается в перегородку или спинку в том случае, когда нижняя часть пятой двери играет роль скамейки. С опцией Tailgate Event Suite тут появляются подушки, дополнительное освещение и аудиосистема.

Цифровые светодиодные фары Рейндж Ровера не только адаптируют луч к дорожной ситуации, но и корректируют его ещё перед началом поворота, ориентируясь по навигации. Также фары теперь умеют проецировать изображения при запуске и затенять до 16 объектов, предотвращая ослепление встречных водителей, но оставляя светлыми другие участки. У пятиместных версий крышка багажного отделения складывается автоматически при открытии двери. И ещё одна комфортная новация: появилась возможность при маневрировании на парковке управлять машиной извне, со смартфона.

Range Rover SV с четырёхместным салоном Signature Suite будет доступен в двух вариациях дизайна (SV Serenity и SV Intrepid) и двух версиях по колёсной базе. Тут расширены возможности персонализации отделки, включая анилиновую кожу со специальной обработкой, керамику и инкрустацию маркетри.

Система шумоподавления воспроизводит свой гасящий шумы сигнал через 35 динамиков, включая четыре пары в подголовниках. Те же персональные динамики в креслах использует аудиосистема Meridian Signature мощностью 1600 Вт. Впервые на Ленд Роверах появился электропривод боковых дверей с защитой от защемления и автоматической подстройкой угла открывания в зависимости от положения человека, управляемый с экрана Pivi Pro.

В целом внедорожник получился более мехатронным, чем прежде (мехатроника скрещивает точную механику, актуаторы и приводы с электронными компонентами и информационными системами). И с меньшим углеродным следом при производстве: модель предложит экологичную альтернативу традиционной коже в виде ткани Ultrafabric и шерстяного материала Kvadrat.

Компанию обычным комплектациям SE, HSE и Autobiography в первый год производства составит лимитированная серия First Edition, с пятиместным салоном при любой базе (у обычных вариантов длиннобазный Рейндж может быть семиместным) и с возможностью выбрать эксклюзивный цвет кузова Sunset Gold.

История

Первое поколение внедорожника Range Rover увидело свет в 1970 году. Тогда автомобиль был далёк от нынешнего роскошного полноприводника. Это был по-настоящему утилитарный автомобиль, лишённый каких-либо опций и украшательств. Так, кресла в салоне внедорожника были отделаны кожзаменителем, а пол был резиновым для упрощения процесса уборки машины.

Поначалу первый Range Rover выпускался только в трёхдверной модификации. Позже появилась пятидверная версия, а также стала доступна коробка «автомат». Всё это нужно было для успешных продаж на североамериканском рынке, которые начались в 1987 году.

Второе поколение внедорожника Range Rover, увидевшее свет в 1994 году, стало заметно комфортабельнее. В интерьере появились кожа и дерево. Моторная гамма полноприводника состояла из двух бензиновых «восьмёрок» объёмами 4 и 4,4 л, а также турбодизеля 2.5. Агрегатировались они с пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом». На конвейере модель простояла до 2002 года.

В 2001 году англичане показали третью генерацию полноприводника Range Rover. Именно данное поколение внедорожника первым лишилось классической для автомобилей этого класса рамы. Многие элементы были позаимствованы у автомобилей BMW. Так, все электронные системы были унифицированы с седаном седьмой серии (E38).

Многими экспертами интерьер Рейндж Ровера признавался лучшим среди внедорожников. Автомобиль несколько раз подвергался малозначительной модернизации, а замена «третьему» Рейнджу подоспела только спустя 10 лет с начала производства.

Четвёртое поколение появилось в 2012 году и получило полностью алюминиевый кузов, который был легче прошлого стального на 180 кг (а вместе с другими мерами экономия достигла 420 кг). Заново разработаны подвески (с большей частью деталей из алюминиевого сплава), а к полному приводу с двухскоростной раздаткой добавилась новая система изменения внедорожных режимов Terrain Response 2.

Бензиновый мотор V6 3.0 с компрессором, а также V8 5.0, с приводным нагнетателем и без, предлагали от 340 до 565 сил в зависимости от версии и года выпуска, а дизели (3.0, 4.4) — от 250 до 340. В любом случае им ассистировал восьмидиапазонный «автомат». В 2013 году в свет вышла гибридная версия с турбодизелем 3.0 SDV6 и электромотором суммарной мощностью 340 сил.

В 2017 году синхронно с рестайлингом в гамму добавился бензиновый 404-сильный гибрид с зарядкой от сети P400e на базе турбочетвёрки Ingenium 2.0. Литиево-ионная батарея ёмкостью 13,1 кВтч обеспечивала такому внедорожнику 51 км пробега без запуска ДВС. Само обновление принесло модели светодиодные фары (в том числе в некоторых версиях матричные), пересмотренную центральную консоль, приборку, сиденья, доработки в раздатке и подвеске. В 2020-м году прежние дизели V6 3.0 и V8 4.4 уступили место рядной «шестёрке» 3.0 с 48-вольтовой гибридной системой и с отдачей в 249, 300, 350 «лошадок».

infocar.ua


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/politdumkakiev/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5
Share

Статьи по теме

Последние новости

У соцмережі X тестують безкоштовну версію чатбота Grok

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!