ПолiтДумка

Amazon в 2021 году заработала 121 млрд. долларов за счет комиссий с продавцов

04 декабря
09:21 2021

В новом отчете говорится, что Amazon заработала 121 миллиард долларов только в этом году за счет комиссионных, которые взимает с продавцов.

Огромный охват платформы электронной коммерции Amazon привлекателен для любого малого бизнеса, который хочет продавать свои продукты в Интернете. Но новый отчет предполагает, что затраты на ведение бизнеса могут стать фаустовской сделкой для стороннего продавца, поскольку комиссии, которые взимает с них Amazon, могут быстро съесть прибыль.

В отчете некоммерческого Института местного самообеспечения (ILSR) Amazon Toll Road говорится, что только в этом году Amazon получила со сторонних продавцов в общей сложности 121 миллиард долларов комиссионых. Согласно отчету, эти сборы — за такие вещи, как реклама, рекомендации и доставка — обычно означают, что малый бизнес теряет деньги на Amazon; один из авторов отчета, Митчелл, отмечает, что в 2014 году продавцы платили Amazon 19 долларов из каждых 100 долларов продаж, а сейчас это около 34 долларов из 100 долларов продаж.

Кроме того, Amazon скрывает прибыль, которую получает от малых предприятий, в своих финансовых отчетах, объединяя ее с другими менее прибыльными подразделениями, «потому что показывать, что они получают эту прибыль от малых предприятий, — не очень хорошая идея», — сказал Митчелл в интервью.

Служба подписки Amazon Prime, которая считается убыточной для гиганта электронной коммерции, предоставляет Amazon лояльную базу покупателей, которые хотят получить бесплатную доставку на свои деньги. Согласно отчету, прибыль Amazon от комиссий продавца субсидирует убытки своего подразделения Prime.

Небольшой розничный продавец может попытаться использовать свой собственный веб-сайт для охвата клиентов, но Митчелл говорит, что это часто сродни «вывешиванию вашего товара вдоль грунтовой дороги из-за той роли, которую Prime играет в превращении Amazon в первую и единственную площадку, куда уходят клиенты, когда хотят что-то купить в Интернете». Бывший генеральный директор Amazon Джефф Безос сказал в своем последнем ежегодном письме инвесторам в апреле, что к тому моменту Amazon Prime вырос до 200 миллионов подписчиков.

Thumbnail_1629292077.jpg (50 KB)

Существуют и другие платформы электронной коммерции, на которых малый бизнес может продавать свои продукты в Интернете, теоретически устанавливая для клиентов на этих сайтах цены, отличные от цен клиентов на Amazon. Но если продавец также хочет продолжать продавать на Amazon, он должен поддерживать ту же ценовую политику по всем направлениям. В соответствии с Политикой справедливого ценообразования Amazon продавец может быть оштрафован, если Amazon обнаружит, что он требует с клиентов другую цену за свои продукты на других платформах электронной коммерции. Наказания могут варьироваться от удаления продукта продавца из заметного «поля для покупки» на странице с описанием продукта до прекращения права на продажу.

Amazon заявляет, что политика справедливого ценообразования направлена ​​на практику ценообразования, которая «наносит ущерб доверию клиентов», но в отчете ILSR сделан вывод, что это обычно означает то, что клиенты могут в конечном итоге платить больше, потому что сторонние продавцы должны взвинчивать цены, чтобы иметь возможность заплатить комиссию Amazon и получить прибыль.

Брук Оберветтер, представитель Amazon, заявила что отчет ILSR был «намеренно вводящим в заблуждение» и что он объединил комиссию Amazon за продажу со стоимостью «дополнительных услуг», которые покупают некоторые продавцы, такие как логистика и реклама. По словам Оберветтер, эти сборы составляют от 8 до 17 % от конечной цены товара. «Эти комиссионные за продажу весьма конкурентоспособны по сравнению с другими вариантами продажи, такими как торговые площадки, такие как Walmart, Target, eBay, Etsy и другие, или прямые продажи через такие компании, как Shopify и BigCommerce».

Кроме того, по словам Оберветтер, некоторые сторонние продавцы Amazon покупают его логистический сервис Fulfillment by Amazon, который, по ее словам, предлагает услуги фулфилмента на 30 % дешевле, чем другие поставщики логистических услуг, а также более быструю доставку.

«Некоторые продавцы также предпочитают покупать рекламу у Amazon или использовать других поставщиков рекламы, таких как Google, Facebook и Twitter», — добавила Оберветтер. «Продавцы не обязаны использовать наши логистические или рекламные услуги, и используют их только в том случае, если они приносят дополнительную пользу их бизнесу».

Это утверждение о том, что комиссионные с продавца не являются обязательными, перекликается с показаниями Безоса, данных Конгрессу в прошлом году. На вопрос представителя Мэри Гэй Скэнлон (штат Пенсильвания) о резком увеличении комиссионных, которые продавцы платят Amazon, Безос сказал: «Когда вы видите, что эти сборы растут, на самом деле происходит то, что продавцы предпочитают использовать больше наших услуг, которые мы предоставляем».

Однако в отчете ILSR утверждается, что сборы практически необходимы, если продавцы хотят, чтобы их товары были видны в таких местах, как карусели Amazon «клиенты, которые также просматривали этот товар» на страницах результатов поиска. И, в отличие от других форм рекламы, когда компания размещает рекламу, достигает клиентов, а затем продает им напрямую, политика Amazon ограничивает большинство продавцов в построении таких прямых отношений с клиентами. Кроме того, в начале этого года Amazon протестировал функцию , которая позволит продавцам напрямую связываться с покупателями.

Митчелл также пишет в своем отчете, что эффективное политическое решение разделило бы подразделения Amazon — рынок, розничная торговля, AWS и логистика — на отдельные компании. Она сказала, что распад Amazon кажется более вероятным, чем в последние годы; новый председатель Федеральной торговой комиссии Лина Хан «видит опасности больших технологий». Ранее в этом году Amazon фактически подала прошение, чтобы Хан отказалась от участия в судебных разбирательствах, связанных с компанией. И хотя администрация президента Байдена и Конгресс в целом усилили контроль над антимонопольным законодательством, отмечает Митчелл, еще предстоит увидеть, есть ли достаточный импульс для возобновления внимания к вопросам антимонопольного законодательства.

По материалам: The Verge

Статьи по теме

Последние новости

Матео Ретеги — игрок месяца в Серии А

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!