Шипованные или фрикционные шины: основные мифы при выборе между ними
Выбирая новый комплект зимних автомобильных шин многие сталкиваются с дилеммой: шипованные или фрикционные? Эта тема «обросла» множеством мифов. Эксперты рассказали, как правильно сделать выбор.
Источник: avtoblog.ua
Стоит понять два простых принципа:
- Шипованные шины цепляются за рыхлое покрытие и повышают сцепление с дорогой;
- Фрикционные шины имеют ламели, которые раскрываются и увеличивают пятно контакта.
Очень распространенный среди автомобилистов миф гласит: шиповка бесполезна на асфальте – лучше выбирать фрикционные покрышки. Это утверждение актуально только на сухом дорожном покрытии. Шиповка отлично подходит для слякоти и дождя.
Обратный миф утверждает, что фрикционные шины бесполезны на льду. На ровной обледенелой поверхности фрикционные шины уступают шипованным только на 5%. Эта разница абсолютно не ощутима. Если говорить о подъёмах, то шиповка конечно лучше. Там где фрикционные шины буксуют, шиповка действительно работает.
Следующий миф утверждает, что ездить по снегу лучше только на шиповке. Фрикционные шины отлично себя ведут на снегу – ламели выводят снег из пятна контакта и существенно увеличивают уровень сцепления.
Из всего сказанного можно сделать маленький вывод: для города лучше выбирать фрикционные шины, а вот для неровных дорог провинции – однозначно шиповку.