Китайские автопроизводители облюбовали платформу NVIDIA для систем автопилота — так они смогут соперничать с Tesla
Когда один из первых инцидентов со смертельным исходом разрушил отношения Tesla и Mobileye, первая на какое-то время выбрала платформу NVIDIA для автоматизации функций вождения.
Источник: avtodream.org
Сейчас Илон Маск (Elon Musk) делает ставку на процессоры собственной разработки, но китайские конкуренты Tesla не могут этого себе позволить, а потому выбирают компонентную базу NVIDIA.
По мнению аналитиков Wedbush Securities, на комментарии которых ссылается CNBC, лидерство Tesla в вопросах разработки систем активной помощи водителю не подвергается сомнению, но китайские соперники всё чаще выбирают сотрудничество с NVIDIA как гарант успеха на этом поприще.
Представители Boston Consulting Group поясняют, что сейчас основная часть электромобилей конкурирует друг с другом в таком ценовом сегменте, где наличие систем активной помощи водителю может определять выбор покупателя, а потому развитию систем ADAS необходимо уделять пристальное внимание.
NVIDIA даёт своим китайским клиентам доступ к передовой аппаратной платформе, которая продолжит развиваться в ногу со временем.
С этой точки зрения китайскими конкурентами Tesla являются компании XPeng и Nio, обе опираются при построении систем автопилота на платформу NVIDIA Drive Orin.
В новейшем электромобиле Nio ET5, например, используется бортовой компьютер сразу с четырьмя профильными процессорами NVIDIA.
Два из них используются для обработки данных с бортовых камер и датчиков, третий предусмотрен для резерва, а четвёртый адаптирует тиражируемые алгоритмы к привычкам и манерам конкретного водителя.
Китайский гигант Baidu тоже намеревается использовать платформу NVIDIA в своих будущих электромобилях, а шведские марки Volvo и Polestar, контролируемые китайской компанией Geely, компоненты NVIDIA начали использовать для соответствующих целей в числе первых.
Платформа американского разработчика графических решений удобна и тем, что предлагает развитую программную инфраструктуру. Обучать автопилот можно в виртуальной среде, ускоряя прогресс многократно. В условиях острой конкуренции такая помощь важна для автопроизводителей.