Hyundai смогла увеличить выручку в прошлом квартале, несмотря на рухнувшие продажи авто
Дефицит полупроводниковых компонентов продолжает подрывать поставки автомобилей, но производители нередко выкручиваются за счёт того, что отдают приоритет в производстве более дорогим моделям.
Источник: avtodream.org
Корейской корпорации Hyundai Motor это тоже помогло — она в прошлом квартале увеличила выручку на 6,1 %, хотя количество выпущенных автомобилей сократилось на 15 %.
По итогам прошлого года, как отмечает Reuters, компания так и не смогла выпустить запланированные 6,92 миллиона машин марок Hyundai и Kia. Непосредственно автомобилей марки Hyundai было реализовано менее 4 млн штук.
В четвёртом квартале чистый доход корпорации сократился на 57 %, операционная прибыль упала на 6,8 %. Сильнее всего снизились объёмы продаж на крупнейшем автомобильном рынке планеты, в КНР, где Hyundai удалось реализовать на 43 % меньше машин, чем годом ранее.
На домашнем корейском рынке сокращение не превысило 8,9 %, в Серверной Америке объёмы продаж сократились на 7,9 %. Европейский рынок с его приростом продаж на 7 % на этом фоне выглядит исключением.
В текущем году Hyundai намеревается реализовать 4,32 млн автомобилей собственной марки, что соответствует приросту на 11 %. В совокупности с продукцией Kia прирост может достичь 12,1 %. Больше всего Hyundai продаёт машин в США, и в этом году компания рассчитывает увеличить объёмы местной реализации на 20 %.
По оценкам представителей компании, дефицит полупроводниковых компонентов начнёт отступать со второго квартала, а потому объёмы производства автомобилей успеют вырасти по итогам первого полугодия.
В третьем квартале спрос и предложение на рынке полупроводниковых автокомпонентов достигнут равновесия, как считает руководство Hyundai Motor.
Росту цен на автомобили способствует не только дефицит чипов, но и стремительно дорожающие конструкционные материалы. В третьем квартале прошлого года железная руда подорожала на 63 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, цена алюминия выросла на 40 %, а медь подорожала на 48 %.
Доля Hyundai на мировом рынке электромобилей по состоянию на ноябрь достигла 5,7 %, а вот в сегменте легкового транспорта на водородных топливных ячейках компания стала безоговорочным лидером, обогнав Toyota Motor.