Apple собрал очередь из желающих стать поставщиком запчастей для Apple Car
На самом деле, есть вероятность, что разработка Apple Car может находиться на гораздо более продвинутой стадии, чем первоначально предполагали зарубежные СМИ, поскольку новый отчет показывает, что Apple обратилась к производителю запчастей по поводу потенциальной сделки о поставках еще в 2020 году.
Источник: avtodream.org
В рамках обсуждений Apple даже поделилась серией схем Apple Car, хотя переговоры в конечном итоге резко прекратились из-за борьбы с пандемией коронавируса.
Производитель деталей, о котором идет речь, — японская компания Sanden, известная как один из крупнейших производителей компонентов для автомобильных кондиционеров. Она также должна была поставлять системы климат-контроля для автомобилей Apple Car.
Но вскоре после того, как Apple связалась с Sanden, чтобы обсудить возможную сделку, японская фирма столкнулась с проблемой нехватки финансовых ресурсов, особенно из-за того, что ее производство сильно пострадало в связи с ограничениями, вызванными глобальным кризисом в области здравоохранения. В результате единственным вариантом для Sanden была реструктуризация долга, после чего Apple просто решила уйти и поискать другую компанию, которая будет поставлять запчасти для кондиционеров.
Это не первый случай, когда обсуждения Apple Car не приводят к завершению. В начале 2021 года Apple связалась с Hyundai, на этот раз, чтобы обсудить потенциальную сделку по производству своего электромобиля. Обсуждение продвинулось вперед и в конце концов достигло стадии, когда Hyundai и Apple даже выбрали завод, на котором должен был появиться Apple Car. Однако южнокорейский автопроизводитель пролил свет на переговоры, что руководство Apple сочло неприемлемым.
Apple Car продолжает оставаться высокоприоритетным проектом для технологического гиганта из Купертино, даже если компания по-прежнему отказывается говорить о нем. Поэтому Apple решила прекратить переговоры с Hyundai, и в настоящее время в более выгодном положении для производства электромобиля оказалось совместное предприятие между LG и Magna.
Недавно сотрудники Apple ездили в Южную Корею, чтобы встретиться с компаниями, заинтересованными в производителях электронных компонентов, имеющих опыт массового производства. Это второй визит Apple с прошлого лета, на котором активно обсуждались сделки по производству аккумуляторов с рядом местных поставщиков. По-видимому, Apple хочет найти южнокорейского поставщика, особенно благодаря их ноу-хау в области разработки аккумуляторов, поскольку компания пытается разрабатывать и управлять всеми материалами напрямую.
Другими словами, Apple хочет получить полный контроль над производством аккумуляторов, которые предполагается использовать в Apple Car. И, как оказалось, производитель iPhone готов пойти на многое, чтобы убедиться, что все идет именно так, как планировалось.
Apple выступила с необычным предложением для одного из поставщиков, планируя приобрести его акции, чтобы увеличить его производственные мощности. Технический гигант считал, что это один из эффективных способов обеспечить достаточную производственную мощность для Apple Car и в то же время получить еще более жесткий контроль над производственным процессом. Пока неизвестно, решил ли корейский поставщик принять предложение или нет, но на данный момент Apple становится все более агрессивной в своих усилиях по заключению сделок на поставки для Apple Car.
«Есть много компаний, занимающихся производством запчастей, которые даже не рассматривают возможность стать партнерами, потому что условия, которых требует автомобильный бизнес Apple, очень суровые. А безопасность очень строгая, поэтому обмен информацией непрост», — сказал представитель компании, занимающейся производством запчастей.
Ожидается, что автомобиль будет анонсирован не раньше 2025 года, но к концу этого года компания хочет начать разработку аккумуляторных блоков, которые предполагается использовать на автомобиле.