Автомобили могут получить ДВС без распредвала
Британская инжиниринговая компания Camcon Automotive разработала первую в мире концепцию «цифрового двигателя», в котором применена технология интеллектуальных клапанов (iVT). Вся фишка в том, что клапаны управляются электромоторами, что дало возможность отказаться от распредвала.
Источник: www.autocentre.ua
По заявлению авторов проекта, это позволит сократить расход топлива на 5%, а также уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Особенно это актуально для грузовиков тяжелого класса. Только на одной машине можно сэкономить около 2,5 тыс. фунтов стерлингов в год, а если в автопарке их десятки, а то и сотни, то сумма получается более чем внушительная.
Это интересно: Внедорожник Ford Bronco 2021 собрали из Lego
Нил Батлер, технический консультант Camcon Automotive, пояснил: «Все ключевые параметры процесса сгорания уже некоторое время находятся под цифровым контролем. iVT – такой же большой шаг вперед, как и переход от карбюраторов к впрыску топлива с электронным управлением ».
IVT дает неограниченный контроль над клапанами, принося огромные преимущества – от низких показателей вредных выбросов при холодном пуске до дезактивации части цилиндров по требованию.
Это интересно: Китайский пикап Peugeot от Changan отправят на экспорт
По замыслу разработчиков, новая система должна включать пакет программного обеспечения, который позволяет калибровать iVT посредством машинного обучения, объединяя аппаратное и программное обеспечение в одном пакете, что приводит к наиболее оптимизированному на сегодняшний день ДВС – «цифровому двигателю».