ПолiтДумка

Что такое «тройка-глухарь» ВАЗ-2103

05 декабря
18:54 2021

Как вы думаете, какая наиболее редкая серийная модель ВАЗ? За этот титул могут посоревноваться несколько машин, но один из самых реальных претендентов – ВАЗ-2103. Который, кстати, отмечает день рождения сегодня, 5 декабря.

Источник: auto.24tv.ua

Фанаты считают эту модель одной из самых красивых в отечественной автомобильной истории: сдержанный стиль с классическим профилем, обильная отделка хромом, подобранная цветовая гамма интерьера. Да, даже салон тщательно продуман с точки зрения дизайна и комфорт пассажирам обеспечивался незаурядный.

В кругах ретроманов «Жигули» ВАЗ-2103 считаются одним из самых стильных отечественных автомобилей

Неординарными в свое время были и технические характеристики – динамика, экономичность, межсервисный интервал и общий ресурс полностью соответствовали мировым стандартам начала 1970-х. Словом, это была первая модель повышенной комфортности и в народе неформальное название люкс поначалу закрепилось за ней даже в официальных печатных изданиях.

В начале 1970-х такой интерьер с коврами и велюром был слишком роскошным, как для массового семейного автомобиля

“Тройка” действительно выпускалась меньше, чем любая модель семейства “Жигули”. Но период выпуска (1972-1984 гг.) все равно был немаленьким, и за эти 12 лет машина получала некоторые усовершенствования. Это были изменения, связанные как с требованиями локальных рынков зарубежных стран, так и с плановой модернизацией модельного ряда.

Трижды ВАЗ-2103 получала изменения во внешности, согласно которым вазоведы и классифицируют поколение этой модели.

Глухарь (05.12.1972 – 05.1973)

Передняя панель кузова под хромированным грилем радиатора глухая – нет вентиляционных отверстий. Среди других отличий – светотехника итальянского производства Carello, Marelli или Stars, зеркало Vitaloni, большое количество хрома в салоне – ободки приборов и дефлекторов воздуха на торпедо, крепление ручек на потолке. Мягкие подлокотники на дверях могли быть нескольких производителей с незначительными, но заметными отличиями: Gallital или Stars.

Терка (06.1973 – 03.1975)

25 проемов под хромированной облицовкой радиатора были сгруппированы в пять групп по пять проемов. Переход произошел на номерах кузова после 24000. Количество импортных деталей из капиталистических стран заменили отечественными или производства соцстран. В корпусе воздушного фильтра двигателя не стало отдельного фильтра системы вентиляции картера.

Поздняя (06.1975 – 09.1984)

На панели передка 25 проемов заменили двумя широкими – эта кузовная деталь стала унифицированной с ВАЗ-2106, который начали выпускать параллельно с тройкой. Блок цилиндров двигателя в середине 1975 года изменился, в него прекратили ставить гильзы и перенесли номер с передней на боковую часть. Тогда же стала другой фактура приборной панели. Электровентиляторы радиатора начали ставить на все без исключения “тройки”, на трамблере начали устанавливать вакуум-корректор угла зажигания.

“Тройки” первых лет выпуска были с целым набором особенностей

Отрадно, что одна из ранних машин ВАЗ-2103 с глухим передком есть в Украине. Она хорошо отреставрирована и владеет ею известный коллекционер, житель Киева.

В заключение следует отметить, что до 5 декабря 1972 года завод выпускал предшественницу тройки – переходную ВАЗ-2103В. Буква В значила “временная”, и это была практически “единичка” ВАЗ-2101 в кузове 2103. Вернее даже сказать, что каркас кузова был от “копейки”, но с оперением и оформлением “тройки”. Но эта сверхинтересная машина стоит отдельного рассказа, к которому мы еще вернемся.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/politdumkakiev/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5
Share

Статьи по теме

Последние новости

Отставка Де Дзерби отменяется: видео победы Марселя

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!