Двухмоторный «Запорожец» — зачем он понадобился ЗАЗу
С этого автомобиля началась история первой массовой модели Запорожского автозавода. Разработка начались в 1967-м, а в серию она ушла через 20 лет.
Толкать или тянуть?
Первый опытный образец 1967 г. был совсем другим, чем Таврия, которую через два десятилетия выпустили на рынок. Но работы по переднему поводу начались, как только на конвейер стал Запорожец ЗАЗ-966.
А первый забавный прототип и был именно таким Запорожцем, но с двумя моторами. Сзади стоял еще несерийный 40-сильный двигатель с воздушным охлаждением, а спереди – совсем новый мелитопольский двигатель мощностью 50 л.с. Включая то один, то второй мотор испытатели оценивали преимущества и недостатки переднего и заднего приводов. Тем более что развесовка по осям была примерно одинаковой.
Испытатели прозвали машину «тяни-толкай». Иногда (ради шутки) они включали оба двигателя одновременно, чтобы стремительно обогнать кого-то на шоссе. Сверхбыстрый Запорожец производил на окружающих потрясающее впечатление.
Сообщение Двухмоторный «Запорожец» — зачем он понадобился ЗАЗу появились сначала на Автотема.
autotheme.info