Электромобили оказались на 30% дороже в ремонте, чем традиционные авто
Статистика затрат на ремонт электромобилей на территории ФРГ показала, что содержать такой транспорт может оказаться куда накладнее, чем обычны автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Источник: avtodream.org
Сотрудники финансово-аналитического подразделения немецкой страховой группы Allianz проанализировали статистику страховых выплат за 2019−20 годы.
При этом выяснилось, что объемы компенсаций владельцам электромобилей в среднем выше на 10%, чем для обладателей машин с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, оказалось, что ремонт «электричек» обходится примерно на 30% дороже, чем машин с ДВС. Что касается авто с гибридной силовой установкой, то их ремонт оказался еще более дорогим.
В данном случае средний размер выплаты на 50% превышает компенсации для авто без элементов электротяги в конструкции. Основная причина дороговизны ремонта связана с электрической батареей. После цены кузова ТС, аккумулятор занимает второе место по дороговизне. Стоимость замены тяговой батареи может превышать 20 000 евро.
У большинства электромобилей батарея размещена в полу. Тут она находится в относительной безопасности при аварии. У гибридных же транспортных средств, аккумулятор располагают, как правило, в корме, где он уязвим в случае ДТП.
В исследовании говорится, что замена батареи электромобиля может потребоваться даже в случае незначительной аварии, — во избежание катастрофических последствий от возможных внутренних повреждений аккумулятора.
Вторым разорительным для кошелька владельцев «электричек» их недостатком страховые аналитики назвали обилие проводов. Их, как известно, любят грызть крысы и мыши. Грызуны в состоянии серьезно повредить провода, из-за чего приходится иной раз перекладывать заново проводку. Средняя стоимость комплекта кабелей для электромобиля оценивается примерно в 7 000 евро.