Hyundai Ioniq 5 для европейского рынка будет усовершенствован
Электромобиль получит увеличенную батарею с тепловым кондиционированием и другие важные дополнения.
Источник: avtodream.org
Hyundai официально объявила, что Ioniq 5 2023 модельного года для европейского рынка получит сразу несколько важных улучшений и дополнений.
В этот список входят:
батарея повышенной емкости (77,4 кВтч);
система предварительного теплового кондиционирования батареи перед быстрой зарядкой;
опциональное цифровое салонное зеркало заднего вида (DCM);
опциональные цифровые боковые зеркала заднего вида (DSM);
амортизаторы Smart Frequency Dampers (SFD).
В Европе версия 2023 модельного года будет доступна для заказа с конца весны нынешнего года.
Более емкий аккумулятор
Наиболее значительным изменением, видимо, надо считать увеличение емкости батареи для версии Long Range — с 72,6 кВтч до 77,4 кВтч (на 4,8 кВтч или 6,6%). Теперь у европейской версии машины характеристики такие же, как у американской. Аккумулятор начального уровня (58,2 кВтч) останется без изменений.
Это фактически подтвердждает распространившийся в ноябре прошлого года слух о том, что батарея на 77,4 кВтч вскоре сменит таковую на 72,6 кВтч в «Айониках 5» по всему миру – а значит, и в России, куда корейский электромобиль должен добраться к лету, причём именно в топовом варианте.
Разумеется, запас хода Hyundai Ioniq 5 при этом должен соответственно вырасти на несколько процентов.
Теперь «аккумуляторное меню» Hyundai Ioniq 5 выглядит так:
58,2 кВтч: 24 модуля (288 ячеек) — версия начального уровня.
72,6 кВтч: 30 модулей (360 ячеек) — изначально была доступна в Европе и Южной Корее.
77,4 кВтч: 32 модуля (384 ячейки) — представлена в конце 2021 года (Северная Америка) и в 2023 модельном году (весна 2022) в Европе.
Платформа E-GMP Hyundai Motor Group (используемая Hyundai, Kia и Genesis) использует высокотехнологичную модульную батарею, ёмкость которой можно менять без полной переделки всего агрегата.
Hyundai Electric-Global Modular Platform (E-GMP)
Hyundai Motor Group’s E-GMP
Hyundai Electric-Global Modular Platform (E-GMP)
Hyundai Motor Group’s E-GMP
Предварительное тепловое кондиционирование батареи
Еще одна очень важная новая функция — автоматическое термокондиционирование батареи в процессе движения к точке зарядки: она позволяет заряжаться на макисмуме доступной мощности.
Как показали недавние испытания в США, это совершенно необходимо как в холода, так и в жаркую погоду (или при интенсивном драйве, когда аккумуляторные элементы сильно разогреваются).
«Эта новая функция позволит Ioniq 5 во время движения автоматически адаптировать температуру батареи, чтобы при подъезде к зарядной станции обеспечить оптимальные условия для заряда, повышая реальную скорость зарядки в жарких или холодных погодных условиях. Эта функция активируется автоматически, как только зарядная станция вводится в навигационную систему автомобиля как точка маршрута следования».
Цифровые зеркала на базе видеокамер
Для «европейского» Hyundai Ioniq 5 2023 модельного будут доступны опциональные цифровые зеркала заднего вида, которые изначально предлагались только в Южной Корее.
На самом деле это два разных и отдельных варианта:
Digital Center Mirror (DCM) — цифровое внутрисалонное зеркало заднего вида.
«Цифровое центральное зеркало (DCM) оптимизирует обзор, обеспечивая беспрепятственный панорамный вид из автомобиля назад.
Камера DCM установлена под задним спойлером».
Digital Side Mirrors (DSM) — цифровые боковые зеркала заднего вида.
«DSM снижают сопротивление воздуха и обеспечивают водителю улучшенный обзор назад даже в плохую погоду».
Цифровые боковые зеркала заднего вида (DSM) — функция, которая уже доступна на некоторых других электромобилях в Европе (стандартно для Honda e и опционально для Audi e-tron). В США DSM до сих пор не разрешены законом.
Амортизаторы Smart Frequency Dampers (SFD)
Последним изменением, анонсированным для модели 2023 года, являются амортизаторы Smart Frequency Dampers (SFD) – обещано, что они «улучшат реакции подвески задней оси, что повысит комфорт при езде, а также управляемость и контроль положения кузова».
Андреас-Кристоф Хофманн, вице-президент по маркетингу и продуктам Hyundai Motor Europe, сказал:
«За 12 месяцев, прошедших с момента запуска, Ioniq 5 добился большого успеха – как с точки зрения продаж, так и с точки зрения строительства бренда. Но конкуренция в этом сегменте растет, и мы будем предлагать всё новые дополнительные функции, чтобы защитить нашу позицию технологического лидера в автомобильной промышленности».