Интересный грузовик Dodge D300 1959 года для заправки самолетов (ФОТО)
Этот грузовик, который вы идите на фото, выглядит довольно необычно. У него нет, и никогда не было кабины, за 63 года он не проехал и 25 тысяч километров, но перевёз при этом сотни тысяч галлонов топлива. Да, и на дорогах общего пользования он не появлялся.
1.
Это Dodge D300 1959 года выпуска и в обычно грузовик выглядел как на втором фото, но герой сегодняшней истории – специализированная машина – топливозаправщик. Всю свою жизнь провёл на одном из техасских аэродромов, заправляя топливом небольшие самолёты.
2.
Выяснить объем бочки мне так и не удалось, но шасси грузовика, на котором построен заправщик, рассчитано на тонну грузоподъемности. Отсутствие кабины снизило вес, тем самым позволило разместить технологическое оборудование, не посягая на основную грузоподъемность.
3.
4.
На месте пассажира разместилась катушка со шлангом, счетчик отгруженного топлива, фильтр и трубопроводы. Насос находится внизу под полом, работает он от коробки отбора мощности, установленной сбоку от коробки передач и подключается отдельным рычагом.
5.
Обычно Dodge D300 оснащались восьмицилиндровыми V-образными моторами, но этот стал исключением. Под капотом здесь рядная плоскоголовая шестерка объемом 3,8 литра, мощностью 120 л.с. Всё вполне логично, зачем ему мощный мотор, если дальше аэродрома грузовик не выезжал и перегруз здесь невозможен даже в теории.
6.
7.
После многолетнего простоя мотор завелся сравнительно легко, потребовалась лишь замена нескольких трубок, патрубка охлаждения и приводного ремня. Даже старые свечные провода еще исправно выполняют свою функцию. Фантастика. В остальном машина так же комплектна, перекачивающий насос тоже работает.
8.
Заправщик уже много лет как списан и просто стоял до недавнего времени на задворках аэродрома. Знаю, в США есть коллекционеры всего что связано с топливной тематикой, от канистр до целых бензовозов, так что кому-то из них повезет пополнить свою коллекцию очень редким и любопытным экспонатом.
9.
10.
11.
zefirka.net