ПолiтДумка

Как грузовики бундесвера попали на дороги Украины

30 декабря
22:59 2020

В соответствии с соглашением между украинским правительством и оборонным ведомством Федеративной Республики Германии от 30 декабря 1996 года было намечено ввести в нашу страну большую партию грузовиков Mercedes-Benz L508DG MA, состоявших на вооружении бундесвера.

Источник: www.autocentre.ua

Поставки грузовиков начались в следующем, 1997 году и до конца его прибыло 100 автомобилей. Пикантная деталь: согласно особо договоренности, эти грузовики не подлежали никакому таможенному досмотру. Нужно сказать, что машины эти были неновыми – выпуска 1972-73 гг. Их сняли с консервации на складах бундесвера, где они находились на случай обострения международной обстановки. Пробег их составлял от 5 до 50 тыс. км.

Это интересно: Мужчина угнал машину и разбил ее на $100 000 – видеорегистратор все записал

Большинство машин поступило к нам в стандартной окраске, применяемой в НАТО – с оливковым лаковым покрытием. Но попадались порой и экземпляры в трехцветном камуфляже. На некоторых еще сохранились небольшие тактические знаки, нанесенные белой краской.

В ФРГ автомобили Mercedes-Benz L508DG MA производились с 1972 года и, по состоянию на 1982 год, в армии их насчитывалось около 9 тыс. ед. Они отличались в бундесвере к классу грузоподъемности 2,0 т. На самом деле машины были рассчитаны на чуть большую нагрузку – 2,18 т.

Это интересно: GM представит ассортимент электрокаров на выставке CES

Поставляемые в Украину машины были в основном бортовыми. Они имели металлические платформы – такие же, как на полноприводных вездеходах Mercedes-Benz Unimog U1300L (4х4). Этот кузов позволял размещать в нем стандартный армейский съемный контейнер (т. н. «кабину I») с различным специальным оборудованием. Уже на территории Украины эти автомобили порой оснащались кузовами другого типа, местного производства.

В нашу страну было поставлено и некоторое количество санитарных автомобилей на базе Mercedes-Benz L508D. Они имели закрытые цельнометаллические кузова от специализированной немецкой фирмы Miesen. Интересно, что ввозились также некондиционные грузовики, изначально предназначенные для разборки на запчасти.

Это интересно: «Киевавтодор» показал мэру новую спецтехнику

На всех автомобилях Mercedes-Benz L508DG MA стоял 4-цилиндровый дизель ОМ 314V с непосредственным впрыском топлива. Он имел рабочий объем 3785 см куб. и развивал 85 л. с. Коробка передач была механическая, 5-ступенчатая. Максимальная скорость с полной нагрузкой составляла 96 км/ч.

Автомобили Mercedes-Benz L508DG MA ряд лет успешно эксплуатировались в народном хозяйстве Украины, и даже иногда применялись в некоторых военных структурах.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/politdumkakiev/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5
Share

Статьи по теме

Последние новости

Брінк пояснила у Конгресі, чому підтримка України відповідає інтересам США

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!