ПолiтДумка

Как математик построил необычный автомобиль

05 марта
01:01 2021

Французский математик и изобретатель Эдуард Деламар-Дебутвиль еще 12 февраля 1884 года получил патент на разработанный им четырехколесный автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания.

Источник: www.autocentre.ua

Он был ученым с широчайшим кругом научных интересов. Занимался прежде всего математикой, но также физикой, естественными науками и филологией. Он даже написал и издал грамматику редкого языка санскрит.

Большое внимание ученый уделял и технической новинке тех лет – двигателям внутреннего сгорания. Несомненно, он знал о работах «отца» ДВС – бельгийца Ж. Ленуара, получившего патент на свое изобретение 24 января 1860 года. Думается, был он и в курсе немцев Н. А. Отто и О. Лангена, которые 5 января 1872 года основали компанию по производству газовых двигателей.

Свой вклад в развитие моторизации Э. Деламар-Дебутвиль начал с того, что в 1883 году вместе со своим соратником Леоном Маладином изготовил легкий трехколесный экипаж с двигателем внутреннего сгорания собственной конструкции, работавший на светильном газе. Первый пробный запуск был неудачным, и изобретатель продолжал совершенствовать свое творение.

В начале 1884 года он совершил первую поездку уже на четырехколесном автомобиле – в Нормандии, от местечка Фонте-ле-Бур до Кайли. Интересно, что в знак этого события на гербе городка впоследствии появилось изображение его машины.

Это была открытая «охотничья» бричка длиной 2,75 м с продольными пассажирскими скамьями. Двухцилиндровый мотор работал уже на жидком нефтяном топливе и оснащался карбюратором фитильного типа, созданным самим конструктором. Рабочий объем составлял 4064 см куб., мощность 8 л. с. при 250 об/мин.

Два горизонтальных цилиндра располагались по бокам машины. Штоки поршней вращали промежуточный вал, который приводил в действие еще один вал, а тот в свою очередь передавал крутящий момент посредством цепей на ведущие задние колеса. Интересно, что в состав этой трансмиссии уже входил дифференциал. Максимальная скорость достигала 12 км/ч.

К сожалению, оригинальный автомобиль не сохранился, однако его реплику можно увидеть в Национальном автомобильном музее во французском городе Мюлуз.

Эдуард Деламар-Дебутвиль сконструировал также мощный промышленный двигатель стационарного типа, которому дал название Simlex. Этот мотор производился на предприятии Matter в городе Руан.

Tags
Share

Статьи по теме

Последние новости

СБУ повідомила про підозру пропагандисту з Донецька

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!