Как сын плотника стал знаменитым автомобильным конструктором
Немецкий конструктор и предприниматель Вильгельм Майбах родился 09 февраля 1846 года в городе Хайльбронн, в семье плотника. В детстве он потерял родителей и воспитывался в сиротском приюте. В 19 лет закончил техническую школу и начала работать чертежником. В это время судьба свела его с молодым специалистом Готтлибом Даймлером. Тот оценил талантливого юношу и привлек его к сотрудничеству.
Источник: www.autocentre.ua
В начале 80-х гг. XIX века Майбах совместно с Даймлером создают первые образцы быстроходных бензиновых двигателей. В 1885 году они изготовили первый в мире мотоцикл, а годом позже – первый четырехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Первый в мире мотоцикл (1885 г.)
V-образный 2-цилиндровый двигатель (1889 г.)
В дальнейшем Майбах разработал 4-ступенчатую трансмиссию и карбюратор с распределительными форсунками. Он также разработал V-образный 2-цилиндровый мотор, который с 1890 года выпускаля по лицензии фирмой Peugeot. Большой успех принес рядный двухцилиндровый двигатель Phoenix. И это позволило образовать в 1895 году компанию Daimler Motoren Geselschaft (DMG).
Сотовый радиатор, разработанный Майбахом и установленный на первом автомобиле марки Mercedes
22 ноября 1900 года была закончена работа над автомобилем фирмы Daimler, который впервые получил название Mercedes. В отличие от многих других моделей того времени двигатель здесь располагался уже спереди – и его создал никто иной как Майбах.
Вильгельм Майбах на переднем пассажирском сиденье Mercedes-Simplex 18/22 HP, на заводе Daimler-Motoren-Gesellschaft’s Cannstatt в 1903 году.
Четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом 5,9 л развивал 35 л. с. Первый образец машины представлял собой двухместный гоночный автомобиль и успешно выступал на соревнованиях. Но скоро появились обычные дорожные версии, которые пришлись по душе публике.
Mercedes 35 HP c двигателем Вильгельма Maйбаха (1901 г.)
В 1906 году Вильгельм Майбах создает для гоночной машины новаторский 6-цилиндровый двигатель с верхним распределительным валом. Однако акционеры фирмы не оценили эту новинку и на следующий год Майбах вместе с ее основателем – Даймлером покинул компанию.
В 1909 году Майбах принял предложения графа Фердинанда фон Цеппелина и основал компанию по производству двигателей для его дирижаблей. А в 1912 году после реорганизации компания взялась и за моторы для самолетов.
Maybach 22/70 HP (W3) модель 1921 г.
После окончания Первой мировой войны в Германии, как стране, потерпевшей поражение, было запрещено производить авиатехнику. И Майбах опять вернулся к автомобилестроению. В 1921 году появилась новая фирма Maybach-Motorenbau. И в этом же году был выпущен первый серийный автомобиль данной компании – Maybach 22/70 HP (W3). Он находился на производстве до 1928 года.
Еще в 1916 году Штутгартский технологический институт присвоил Вильгельму Майбаху почетную докторскую степень. А в 1922 году Ассоциация немецких инженеров (VDA) удостоила его своей самой высокой награды – Золотой медали Grashof.
Вильгельм Майбах скончался 29 декабря 1929 года. В 1996 году его имя было увековечено в «Автомобильном Зале славы» (США), а в 2004-м – в Европейском Автомобильном Зале славы.