Как вторично использовать батареи электробусов: ноу-хау от Solaris
Компания Solaris Bus & Coach совместно с партнерами – Impact Clean Power Technology SA и TAURON Polska Energia – работает над новым проектом Life ESS. Его целью является создания прототипа системы хранения электроэнергии на базе выведенных из эксплуатации аккумуляторных батарей для электробусов. Проект софинансируется польским Национальным центром исследований и разработок NCBiR.
Источник: www.autocentre.ua
Solaris выпустил свой первый электрический автобус еще в 2011 году. С тех пор производитель продал более 1000 таких транспортных средств в несколько десятков городов в 18 странах. Первые из поставленных машин преодолели более полумиллиона километров каждая. Это означает, что в некоторых из них скоро потребуется заменить аккумуляторы.
Это интересно: Новый кроссовер Geely показали на фото – похож на Volvo
«Со временем и в результате работы батареи разряжаются. Проще говоря, можно предположить, что аккумулятор в электрическом автобусе исчерпал свой ресурс, когда его емкость упадет ниже 80% от первоначального значения. Тем не менее, он по-прежнему может служить отличным хранилищем электроэнергии в стационарных условиях. Отсюда и идея проекта аккумуляторных батарей второго срока службы, который мы будем реализовывать в сотрудничестве с TAURON и Impact », – объясняет Лукаш Хелховски, директор отдела разработки Solaris.
Это интересно: Как выглядит самый дешевый кроссовер Tesla и на что он способен
Система хранения использованных аккумуляторов является важным компонентом современной электросети, объединяя производство энергии из обычных и возобновляемых источников с ее хранением и поставкой конечному потребителю. Более того, современные решения для хранения аккумуляторов обеспечивают стабильность энергосистемы с постоянно растущей долей возобновляемых источников энергии. Они также повышают качество поставляемой электроэнергии и поддерживают развитие электронной мобильности и микросетей.
Работы по созданию прототипа системы накопления энергии должны быть завершены в 2022 году. Solaris предоставит для этого батареи номинальной мощностью 160 кВтч. Ранее эти аккумуляторы использовались в электробусах транспортного оператора PKM из города Явожно.
Это интересно: Peugeot 2008 претендент в акции “Автомобиль года в Украине 2021” (видео)
Напомним, что PKM Jaworzno – один из лидеров Польши в области электромобильности. 23 автобуса с аккумуляторным питанием уже используются в его парке, еще 20 электробусов Solaris находятся в процессе доставки. Это означает, что скоро почти 80% автобусного парка в этом городе будут составлять машины с нулевым выбросом вредных веществ.