«Китайцы» опередят «японцев» по продажам в 2022 году
На это указывают темпы роста продаж автомобилей китайских брендов на фоне увеличивающегося дефицита чипов и металлов, добываемых в Китае.
Источник: avtodream.org
Китайские автопроизводители вошли уже в пятерку самых популярных на рынке. Продав нам за 10 месяцев 2021 года около 90 тысяч своих автомобилей (согласно статистике AEB), они не только обошли американские бренды, откинув их на шестое место, но и начали наступать на пятки японскому автопрому.
«В цифрах это выглядит так: с начала года в стране было продано примерно 198 000 японских автомобилей, китайских — около 90 000, — рассказывает генеральный директор автомобильного онлайн-агрегатора. — Вы скажете, что это несопоставимые величины. Да, но только не в динамике. Разница порядка 100 000 машин ничтожна в новых условиях рынка. Увеличение интернет-продаж автомобилей из Поднебесной по итогам 10 месяцев составило 42%. При этом по некоторым моделям прирост год к году исчислялся даже трехзначными процентами».
Больше всего поражает успех Chery Tiggo 7 Pro — 800-процентный рост продаж. За ним следует Chery Tiggo 4 с ростом продаж на 375%. Средний же рост продаж Chery составил 602%. На третьем месте — Haval H5, спрос на который вырос на 255%. На четвертом месте снова Chery — кроссовер Tiggo 8, рост продаж которого составил 203%. Пятерку лидеров роста замыкает Haval H9 — 114%.
Рынок ждет еще более серьезный дефицит из-за сокращения Китаем добычи магния, необходимого для создания сплавов, широко используемых в автомобилестроении. Но самого Китая он не коснется, так как политика страны направлена на то, чтобы в первую очередь насыщать внутренний рынок, а уж только потом — внешние. То есть и чипов, и сплавов китайским автопроизводителям будет хватать.