Компании Yamaha и Toyota работают над 444-сильным водородным двигателем V8
Toyota поручила компании Yamaha разработать безнаддувный двигатель V8, работающий исключительно на водороде.
Источник: avtodream.org
Новый двигатель не совсем новый. 5,0-литровый безнаддувный V8 основан на силовой установке, которая используется в купе Lexus RC F, но имеет модификации форсунок, головок, впускных коллекторов и других компонентов.
Yamaha заявляет, что мотор развивает мощность 444 л.с. при 6800 об/мин и крутящий момент 540 Нм при 3600 об/мин. Это делает пожиратель чистого бензина немного менее мощным, чем традиционный, который выдает 472 л.с. и 536 Нм на модели RC F Track Edition.
Инженеры Yamaha объяснили, что характер двигателя отличается от обычного бензинового агрегата. По его словам, водородные двигатели считаются более простыми в эксплуатации без участия электронных вспомогательных средств вождения.
На данном этапе ни одна из компаний ничего не объявила о том, что технология начнет массово применяться в ближайшее время. Учитывая, что Toyota использовала Corolla с водородным двигателем в японской гоночной серии Super Taikyu, а также продемонстрировала прототип GR Yaris с водородным двигателем с той же технологией, компания явно привержена этой концепции.
Считая себя пионером гибридных технологий, Toyota не спешила с идеей полностью электрических транспортных средств. Гендиректор Акио Тойода выступил со страстной речью об ошибке запрета двигателей внутреннего сгорания.
«Углерод — наш враг, а не двигатель внутреннего сгорания», — сказал Акио Тойода на пресс-конференции Японской ассоциации производителей автомобилей (JAMA).
Компания Yamaha уже пообещала стать углеродно-нейтральной к 2050 году и начала разработку водородного двигателя для автомобилей пять лет назад.