КПП с большим количеством передач не всегда является хорошим выбором
Совсем недавно редукторы автомобилей были гораздо проще. В механических редукторах было по 4-5 передач, а в автоматических – 3-4. Некоторые отдельные модели получали автоматическую трансмиссию на 5 передач. Но постепенно все изменилось. Сегодня нормой считается 6-ти ступенчатая МКПП или АКПП. Все больше новых моделей получают 8 и даже 9 ступенчатую КПП.
Источник: avtoblog.ua
Производители постепенно увеличивают количество передач в погоне за мощностью и экономичностью двигателей. Увеличение количества передач дает возможность двигателю работать на более низких оборотах, и расходовать меньше топлива.
Когда инженеры добавляют новые передачи в КПП, то их размещают между уже существующими. Благодаря этому переключение передач происходит без перегрузки двигателя.
Стоит отметить, что чем больше передач в трансмиссии, тем больше времени требуется на переключение, что отражается на динамике. Поэтому производители считают самой оптимальной 8-ми ступенчатую АКПП. Самой популярной из них считается ZF 8HP, которую устанавливают на BMW 1-Series и Aston Martin Vanquish.
Можно предположить, что в ближайшие годы появятся и 12-14-ти ступенчатые трансмиссии. Однако стану тли они популярными и распространенными учитывая переход мирового автопрома на электричество неизвестно.