Кубок Украины по кольцевым гонкам: финал будет непредсказуемым!
В ближайшее воскресенье, 3 октября, Автодром «Чайка» примет Финал Кубка Украины по кольцевым гонкам. Он обещает зрителям нешуточную интригу, которая наверняка выльется в борьбу на трассе. Причиной тому является невероятно плотное турнирное положение, причем сразу в двух из трех зачетов.
Источник: www.autocentre.ua
Для начала нужно сказать, что в этом году впервые за более чем полтора десятка лет не проводится Чемпионат Украины по кольцевым гонкам – не нашлось Промоутера и организатора. Ввиду этого именно Кубок Украины по кольцевым гонкам, также являющийся многоэтапным соревнованием, вышел на первое место по значимости в данной дисциплине.
С учетом этих обстоятельств, в отличие от пары последних лет, когда «кольцевики» разделялись на тех, кто стартовал или в одном или во втором первенстве, в этот раз в рамках Кубка Украины по кольцевым гонкам участвуют практически все «основные игроки».
Во-вторых, нам нужно остановиться на порой непростой и довольно путанной системе подсчет очков.
Практически во всех автомобильных соревнованиях на территории Украины, итоги года в личных зачетах определяют не суммы набранных пилотами по ходу всего сезона очков, а так называемый «результат», когда отбрасываются худшие показатели.
В данном случае, при проведении четырех этапов, «результат» будет вычислять по вроде бы не хитрой формуле «4-1». Однако это не всегда так просто, как кажется на первый взгляд!
К примеру, отбрасываться может не только «ноль» при сходе, или и вовсе не старт, но и второе место на подиуме! И именно таковые «худшие результаты» на сегодня имеются сразу у двух основных претендентов, о которых чуть ниже.
Своей «перчинки» в интригу добавляет тот факт, что заработанные на Финале баллы будут перемножаться на повышающий коэффициент 1,5. А он означает 30 очков за победу вместо привычных 20, и 22,5 за второе место вместо 15.
Все это порой вносит немалые усложнения с подсчетами. Однако в данном случае система с «результатом» скорее наоборот, дарит болельщикам невероятную интригу. При этом повышающий коэффициент напротив, фактически ни на что не будет влиять!
Благодаря всей этой спортивной «арифметике» после трех этапов сразу в двух зачетах сложилась более чем простая ситуация – кто выиграет на Финале Кубок Украины по кольцевым гонкам, тот и завоюет право именоваться его Обладателем! Так кто же эти пилоты, к которым в воскресенье будет приковано основное внимание болельщиков?!
На сегодня номинальным лидером самого массового из трех зачетов – «Туринг», где регулярно стартуют порядка 10 машин, – является Никита Анпилогов.
Серьезно прибавив в скорости в этом году, на всех трех этапах Кубка Украины по кольцевым гонкам Анпилогов поднимался на подиум, включая одну «викторию» и два вторых места.
Тем самым, он собрал увесистую сумму в 51 балл, вроде бы серьезно опережая своих соперников. Ими являются не кто-либо, а два фаворита «вазовских» зачетов, последних десяти лет!
Это 4-кратный и действующий Чемпион Украины Вадим Конончук и его главный визави – Сергей Юнашев, в прошлом трижды Чемпион, а также действующий Обладатель Кубка Украины.
В отличие от Анпилогова, оба они проводят не столь уверенный и стабильный сезон, тем не менее, тоже отметившись по одной победе «на брата».
И вот тут, можно сказать, на выручку фаворитам приходит та самая формула «4-1». С учетом отбрасывания одного худшего показателя, в реалии у всех троих практически поровну – по 36-35 баллов!
Более того, ввиду этой специфики подсчетов, Анпилогову будет не достаточно финиша на втором месте в Финале!
Финишируй Никита на нем, он заработает 22,5 очка и его сумма вновь окажется больше, чем у соперников. Однако тот самый «результат» будет меньше – 58,5 против 66 или 65 очков!
Так что, несмотря на всю эту премудрую автоспортивную «арифметику», или скорее благодаря ей, в зачете «Туринг» действительно все просто – кто из этого трио побеждает на Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам, тот и становится его Обладателем!
Четвертым в этом зачете идет Серей Беляев. При неудаче Конончука он может «зацепится» за итоговое третье место. Правда, это скорее только теоретически – уж очень сильно трио лидеров в сравнении с остальными участниками этого зачета…
В самом мощном классе Super Touring ситуация практически идентичная, с той лишь разницей, что тут претендентов на Обладание Кубка Украины по кольцевым гонкам только двое.
Дебютировав только в этом году, причем не толь в «кольце», но и автоспорте в целом, на своей стильной и довольно серьезно «заряженной» BMW Z4 Константин Дяденко буквально ворвался в этот топовый зачет.
Как и Анпилогов, он также на всех трех этапах подымался на подиум, взяв одну победу и два вторых места.
Вместе с тем, Константин Гуцул, являющийся лидером этого зачета последних нескольких лет и выступающий на не менее яркой Honda S2000, победил дважды. Однако на первом этапе его постиг сход.
Таким образом, хотя сумма Дяденко составляет 51 балл, с точки зрения «результата» он даже уступает один «пункт» фавориту – 37-38!
И тут также, все из-за того же отбрасывания худшего результата, пилоту «баварца» не достаточно второго места на Финале! А позади этой пары сложилась схожая ситуация и в борьбе за третье итоговое место «Супер Тринга»
Сейчас с тремя финишами на подиуме его занимает Олег Сокырба, также выступающий на BMW.
Позади него идет Владислав Синани. Этот пилот избрал своим «оружием» компактное и экзотическое для украинских широт купе Lotus, да еще и праворульное! И на 3-м этапе именно оно подвело Владислава, выйдя из строя еще на тренировке.
Тем не менее, с учетом «результата», и в этой паре по сути все просто – кто из них финиширует впереди, тот и окажется бронзовым призерам по итогам Кубка Украины по кольцевым гонкам.
В самом младшем классе «8С» интрига за главный кубок сохраняется, но скорее только как крайне теоретическая.
Андрей Скок дважды возглавлял подиум этого зачета и только один раз был вторым. И на Финале ему достаточно только завоевать «поул»! Тем самым он отберет полтора бонусных очка у Романа Маркива, и окончательно обеспечит себе итоговую викторию.
Правда, у Романа, все три раза финишировавшего третьим, имеется мизерный, но все же математический шанс.
Во-первых, ему «нужен» отказ «Калина» соперника в самом начале дня. Во-вторых, сам Маркив должен не только выиграть на Финале, но и взять «поул» и показать рекордное время в гонке для этого зачета, что также принесет полтора бонусных очка. Тогда именно Роман станет Обладателем Кубка Украины, причем с перевесом лишь в один балл!
Сценарий этот маловероятен. Но, к примеру, мало кто мог предположить, что, стартуя с последнего места на «Гран-При России», Макс Ферстаппен финиширует вторым. Или что гонкой ранее в итальянской «Монце» победит Даниель Рикьярдо на «МакЛарене»!…
Но все же скорее куда более реалистичным развитием событий тут станет борьба за второе итоговое место в «8С». И вызов этот Роману Маркиву может кинуть Нитеш Пал, как это уже случалось в этом году.
С точки зрения «результата» у них практически поровну – 25 против 26 очков и тут действительно болельщики могут смело ожидать очередной спортивной дуэли этих двух пилотов…
Ну а непредсказуемости всей этой интриге добавит тот факт, что Финал Кубка Украины по кольцевым гонкам пройдет в обратном привычному направлению!
А это будет означать «появление» на трассе сразу двух новых жестких точек торможения, дающих еще больше шансов для обгонов.
И одна из них вновь будет расположена прямо перед трибунами Автодрома «Чайка» и это место наверняка подарит зрителям немало эмоций от борьбы на трассе! А то, что ей быть – в этом можно не сомневаться!
Первая тренировка начнется в 10.40, с полудня будут запущены квалификации, ну а старт решающего Финала Кубка Украины по кольцевым гонкам намечен на 12.45. Традиционно для автомобильного «кольца» вход на Автодром «Чайка» и места на трибунах совершенно бесплатны!
Вячеслав Щербина
Фото Сергей Холодило и Вадим Чайковский