Легенда старой школы: гоночный Porsche 907 1968 года выпуска (ФОТО)
Аукционный дом Artcurial Motorcars в настоящее время готовится к долгожданной выставке Rétromobile 2022, которая пройдет в Париже, и одним из основных лотов распродажи является Porsche 907 1968 года выпуска с богатой гоночной историей.
1.
На аукцион выставят крайне редкий спорткар компании Porsche — трековый болид 907 образца 1968 года, участвовавший в гонках на Нюрбургринге и Ле-Мане. За предпоследний из собранных немецкой фирмой 21 болидов аукционисты рассчитывают выручить от 4 до 6 миллионов евро.
2.
В составе заводской команды Porsche этот болид участвовал только в одной знаковой гонке — «1000 километрах Нюрбургринга» сразу после сборки, где пришёл к финишу четвёртым из-за ошибок в графике дозаправок. После техобслуживания Porsche выставила болид на продажу. Автомобиль располагает сертификатом от 10 января 1969 года за подписью Фердинанда Порше, согласно которому 907 передали испанскому гонщику Алехандро Солер-Ройгу.
3.
В течение нескольких лет машину активно эксплуатировали на гоночных трассах, но примерно с середины 1970‑х Porsche 907 становится экспонатом частных коллекций. Нынешний владелец, коллекционер и гонщик-любитель Эрнст Шустер, приобрёл его в 1983 году — тогда он планировал собрать подборку культовых трековых спорткаров. К середине 1990‑х Porsche 907 полностью отреставрировали, и с тех пор он участвовал только в исторических мероприятиях.
4.
Porsche 907 оснащён восьмицилиндровым мотором объёмом 2,2 литра, развивающим 280 л.с. Однако с учётом 600-килограммового веса даже такая относительно невысокая мощность позволяла болиду успешно конкурировать с машинами Ford и Ferrari, которые комплектовались гораздо более объёмными двигателями. К примеру, Porsche 907 заняли весь пьедестал почёта на «24 часах Дайтоны» в 1968 году, однако титула чемпиона мира компания добилась годом позже уже с иной моделью — Porsche 908.
5.
Всего Porsche в течение двух лет построила 21 экземпляр 907, но спорткары отличались друг от друга. Восемь первых машин имели удлинённую заднюю часть, а последующие 12 были так называемыми короткохвостыми. Выставленный на продажу автомобиль относится именно к ним.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
zefirka.net