Микроавтобусы марки РАФ — как они создавались
История предприятия по выпуску машин РАФ (Rigas Avtobusu Fabriku) восходит к 1949 году, когда на базе Рижского авторемонтного завода №2 был создан Рижский завод автобусных кузовов (РЗАК). А в 1951 году его объединили с Рижской экспериментальной автомобильной фабрикой.
Источник: www.autocentre.ua
В 1953 году предприятие стало выпускать капотные автобусы на шасси ГАЗ-51 – точную копию модели ГЗА-651 Горьковского автобусного завода. Вместимость автобуса была 24 пассажира, мест для сидения – 20. В 1954-55 гг. было изготовлено 445 машин.
РАФ-251
В ноябре 1955 года к серийному производству был принят автобус вагонной компоновки РАФ-251, разработанной в Риги, на удлиненном спереди и сзади шасси ГАЗ-51А. Он был рассчитан на 29 пассажиров, мест для сидения – 20. По 1960 год было изготовлено 1460 машин.
РАФ-10 «Фестиваль»
В 1958 году в Риге был создан первый рижский микроавтобус. Он имел 10 мест и предназначался для облуживания участников Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Вот почему его так и назвали РАФ-10 «Фестиваль». Машина была создана на узлах автомобиля ГАЗ-М20 «Победа».
РАФ-977 Latvia
Дальнейшим развитием этой модели стал микроавтобус РАФ-977 Latvia, созданный уже на базе «Волги» ГАЗ-21А. Он имел 10 мест включая водителя. В 1958 – 61 гг. выпустили 41 тыс. машин РАФ-977 и его доработанной версии РАФ-977В.
РАФ-977Д
В 1961 – 68 гг. производили модернизированную версию РАФ-977Д, а в 1968 – 76 гг. – серийно выпускался микроавтобус 977ДМ. Он существенно отличался конструкцией кузова. Появились новые, широкие окна с форточками и широкие двери в салоне. Число мест увеличилось до 11.
РАФ-977ДМ
Принципиально новые этапов в развитии конструкции стал микроавтобус РАФ-2203 Latvia, который отличался совершенно новым кузовом, на шасси ГАЗ-24 «Волга», и имел 12 мест.
РАФ-2203 Latvia
Первые его образцы появились в 1970 году, а в 1975-м после испытания и доводки его производство развернули на вновь построенном предприятии в Елгаве. Всего до 1987 году было произведено около 180 тыс. таких машин всех модификаций. Это была самая массовая модель за всю историю завода.
РАФ-22038
С 1983 года завод выпускал модернизированную версию – 22038 – с новыми дисковыми тормозами и бесшкворневой подвеской передних колес. Однако с началом рыночных отношений в стране и обретением Латвией независимости производство микроавтобусов РАФ начало резко падать. И в 1996 году завод прекратил существование.