ПолiтДумка

Надёжность и комфорт за 5 тысяч долларов: украинцам показали ТОП-5 б/у автомобилей

13 августа
11:34 2022

Поиск подержанного авто в самом бюджетном сегменте — это всегда компромисс. Предлагаем несколько наиболее логичных вариантов, которые порадуют вас, несмотря на свой возраст.

Относительно недавно при покупке подержанного автомобиля за несколько тысяч долларов украинцы могли рассчитывать исключительно на отечественные (или, не дай Бог, советско-российские) варианты.

Благо, развитие предложения на вторичном рынке и ввоз огромного количества б/у авто из-за границы сделали комфортный и безопасный личный транспорт доступным для значительной доли украинцев.

Ассортимент стал настолько широким, что споры о выборе автомобиля с пробегом в бюджетном сегменте сегодня можно сравнить со спорами о происхождении человечества.

Существуют отдельные церкви фанатов немецких, японских или даже французских авто. Некоторые автолюбители уверены, что до 2008 года выпускались более качественные и более надежные машины. А некоторые считают, что лучшие выбирать как можно более новое авто, даже если это крайне непопулярный вариант.

Учитывая все аргументы, эксперты НВ назвали пять наиболее удачных моделей с пробегом в диапазоне до $5000.

Volkswagen Golf IV

От $2500

Модель Golf является одной из самых массовых в мировом автопроме и не сходит с конвейера уже почти 50 лет.

Четвертое поколение этого авто обрело особую популярность и выпускалось с 1997-го вплоть до 2010-го на некоторых рынках. В Украине эта модель также получила народную славу и стала одной из наиболее распространенных благодаря ее массовому ввозу из европейских стран.

«Четвертый» Golf выходил с несколькими вариантами кузовов, включая классический пятидверный хэтчбек, универсал, а также более редкие трехдверные хэтчбеки и кабриолеты.

Модель можно найти с самыми разными наборами комплектаций и функциями вроде подогрева сидений, климат-контроля, круиз-контроля и т. д. На некоторые версии устанавливалась даже четырех- и пятиступенчатые АКПП и ранняя DSG (исключительно для модели R32), которые не отличались высокой надежностью.

Самый массовый вариант трансмиссии — пятиступенчатая МКПП, хотя также встречалась и «механика» на шесть скоростей.

Golf IV получил широкий набор бензиновых двигателей, начиная от 1,4-литрового «атмосферника» и заканчивая более сложными пяти- и шестицилиндровыми двигателями.

Учитывая возраст авто, лучше всего остановиться на классическом 1,6-литровом 16-клапанном двигателе c индексом BFQ, который считается одним из самых надежных в классе, и который устанавливался на многие другие модели концерна.

Мотор получил чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку, ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Мощность двигателя — 102 л. с., а расход — около семи литров на 100 км в смешанном цикле. Самые слабые места этой установки — плавающие обороты на холостом ходу из-за загрязнения дросселя, течи патрубков системы охлаждения и слабые катушки зажигания.

Если повезет с хорошим вариантом — можно также рассматривать двухлитровый восьмиклапанный мотор APK, который развивает 116 сил.

Еще более высоким ресурсом отличается восьмиклапанный 1,9-литровый турбодизель с индексом ALH, который развивает 90 л. с. мощности и 210 Нм крутящего момента. Этот вариант до сих пор остается одним из самых надежных и экономичных. Если не считать безнаддувную версию 1,9 SDI, которая получила всего 68 л. с. мощности.

Самые мощные дизельные модификации с насос-форсунками лучше обойти стороной из-за сложной и дорогой в обслуживании топливной системы.

Opel Astra H

От $3300

Самый свежий автомобиль в нашей подборке, который также широко распространен в Украине.

Традиционно, бренд Opel не считается самым надежным или высокоресурсным. Но благодаря своей популярности модели вроде Astra H стали крайне ремонтопригодными и простыми в обслуживании в большинстве стран европы.

К тому же, если выбрать ухоженный вариант с самым надежным мотором — такой автомобиль будет требовать минимум вложений и не доставит вам хлопот.

В случае с Astra H наиболее качественным являются бензиновый 1,6-литровый «атмосферник» Ecotec с индексом Z16XER на 115 л. с. мощности, а также 1.9-литровый турбодизель CDTI, который чаще всего встречается в дефорсированной восьмиклапанной версии на 120 л. с.

Итальянский дизельный мотор гораздо более приемистый и экономичный, но запущенные варианты могут стать проблемой из-за разрушенного катализатора, клапана рециркуляции отработавших газов, сажевого фильтра, вихревых заслонок, форсунок и т. д.

Преимуществом бензиновых версий также является возможность установки ГБО, что в нынешних условиях играет значительную роль.

Как и в случае с Golf IV, Astra H можно найти в кузовах хэтчбек с пятью и тремя дверями, универсал, седан и кабриолет.

Mazda 6 GG

От $3000

Японская «шестерка» выпускалась на совместной платформе с Ford Mondeo c 2002-го по 2008 год, и стала одним из культовых автомобилей для украинской молодежи.

Модель до сих пор выглядит довольно стильно, несмотря на свой 20-летний возраст.

В период с 2005-го по 2007-й компания также выпускала спортивную версию Mazda 6 MPS, которая получила полный привод и 2,3-литровый турбированный бензомотор. Но, к сожалению, найти хорошо сохранившиеся варианты этого авто крайне сложно.

Главной проблемой машины остается очень слабый кузов, который начинал ржаветь уже через несколько лет эксплуатации. Именно из-за низкой стойкости к коррозии многие варианты автомобилей на «вторичке» в Украине либо уже сгнили, либо продаются с «переваренным» кузовом.

Тем не менее, найти «живые» модели с сохраненным даже оригинальным лакокрасочным покрытием вполне реально.

Бесспорный плюс модели — один из самых удачных в классе двухлитровый бензиновый двигатель Mazda LF-DE, который выдает 150 л. с. мощности и 190 Нм крутящего момента.

Мотор оснащался цепным приводом ГРМ, был неприхотлив к качеству топлива и показывал хорошую динамику при весьма скромном расходе. Часто встречались лишь не самые серьезные поломки вроде отказа термостата или дроссельной заслонки.

Чуть менее ресурсным оказался менее мощный 1,8-литровый бензиновый двигатель L8-DE, у которого часто встречались течи масла из-под крышки клапанов. Оба мотора выпускались без гидрокомпенсаторов, поэтому им необходима регулировка клапанов каждые 100 тыс. км пробега.

Самым неудачным из доступных оказался двухлитровый турбодизель MZR-CD, в котором часто отказывали датчики, навесное оборудование, форсунки, ТНВД, топливная система и другие узлы.

Кроме пяти- и шестиступенчатых МКПП можно также смело рассматривать варианты с АКПП AWTF-80 S на шесть скоростей, которая устанавливалась после 2005 года. Четырех- и пятискоростные «автоматы» от Ford и Jatco зарекомендовали себя гораздо хуже.

Skoda Octavia Tour

От $3000

Легендарный прародитель современных Octavia, который начал выпускаться в далеком 1996 году, до сих пор остается хитом на «вторичке».

Просторный, надежный и утилитарный автомобиль стал одним из символов классического европейского седана, задав тренд на многие годы вперед.

Традиционно, Octavia Tour критиковали за жестковатую подвеску, низкое качество отделочных материалов и «пустые» в плане функциональности базовые комплектации.

Хотя в «топе» Tour существуют почти премиальные версии с кожаным салоном, памятью положения сидений, климат-контролем, АКПП, круиз-контролем и т. д.

Вдобавок, вместе с этой Octavia вышла первая версия RS с турбированным 1,8-литровым бензомотором на 178 л. с., которая выпускалась с 2001-го по 2005-й.

В нашем ценовом диапазоне лучше присмотреться к бензиновым двигателям объемом 1,6 литра (BFQ, 102 л. с.), 1,8 литра (AGN, 125 л. с.) и 2,0 литра (APK, 116 л. с.).

Как и в случае с Golf IV, среди дизелей самым надежным будет дефорсированный восьмиклапанный 1,9 TDI (ALH) мощностью 90 л. с. И, да, в моделях до 2004 года здесь также был доступен самый слабый атмосферный дизель SDI объемом 1,9 литра.

Четырехступенчатый «автомат» Volkswagen 01 М, который можно найти в некоторых моделях, был не самым надежным. Поэтому лучше выбрать пяти- или шестискоростную АКПП.

Этот автомобиль в данном ценовом диапазоне можно рассматривать только в ранних версиях и с довольно внушительными пробегами.

«Тридцатка» выпускалась всего пять лет, но до сих пор считается одним из наиболее высоколиквидных автомобилей на вторичном рынке Украины.

Автомобиль ценят за его комфорт, плавность хода, качество материалов и, конечно, надежность.

Среди доступных вариантов есть бензиновые атмосферные двигатели VVT-i объемом 2,0 (144 л. с.) и 2,4 литра (157 л. с.), а также более мощные версии V6 объемом 3,0 (210 л. с.) и 3,3 литра (225 л. с.).

Все моторы обладают относительно высоким ресурсом, хотя настоящим эталоном надежности принято считать именно более объемные версии. Особенно трехлитровых двигатель без системы без VVT-i, который выпускался до 2003 года, и ресурс которого легко переваливает за 500 тыс. км без серьезных ремонтов. При должном обслуживании, разумеется.

Это поколение Camry комплектовали несколькими вариантами АКПП от компании Aisin на четыре и пять скоростей, а также довольно редкой пятиступенчатой «механикой».

Все без исключения версии автоматических трансмиссий являются долговечными и неприхотливыми в обслуживании (замена масла и фильтра — раз в 80−90 тыс. км).

Один из немногих минусов этого авто — не самая лучшая динамика и высокий расход, поэтому многие модели на «вторичке» часто продаются с установленным ГБО.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/politdumkakiev/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5
Share

Статьи по теме

Последние новости

Кулеба поінформував главу МЗС Японії про удар Росії по Чернігову

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!