Почему атмосферный двигатель лучше турбированного
Производители автомобилей массово отказываются от атмосферных двигателей в пользу агрегатов с наддувом. Такую тенденцию объясняют экономией и экологичностью.
Источник: avtoblog.ua
Уже более 10 лет турбированные бензиновые двигатели вытесняют атмосферные моторы. Преимущество турбодвигателей очевидно. Если ранее литровый двигатель выдавал максимум 60-70 лошадиных сил, то с появлением турбонаддува мощность выросла до 150 лошадиных сил.
Турбированный двигатель гораздо более сложный по конструкции. Узлы агрегата работают в гораздо более тяжелых условиях, чем у аналогичного атмосферника. Следовательно, ресурс и надежность турбодвигателя меньше, чем у атмосферного аналога.
Известно, что атмосферные агрегаты проезжают сотник тысяч километров. Ресурс на прямую связан с простотой конструкции, манеры эксплуатации и качества масла и топлива.
Наличие турбоям является одним из минусов турбированного двигателя. На низких оборотах мотор просто не тянет. При старте машина демонстрирует «сонный» характер. Это снижает и без того низкий ресурс двигателя.
Разрекламированная экономичность турбомотора также является мифом. При разгоне водитель жмет на газ, но машина не едет. Повышенному расходу топлива способствуют турбоямы.
Производители стараются решить проблемы турбомоторов устанавливая дополнительную турбину. Однако это еще больше усложняет конструкцию агрегата, и делает его дороже.