Почему летом в автомобиле садится аккумулятор и как этого не допустить
Лето в самом разгаре, и кажется, что с автомобильными проблемами владельцы иномарок и отечественных авто распрощались до следующих заморозков. Но для многих водителей головная боль при эксплуатации транспортных средств может только усугубляться с приходом знойного лета, и чаще всего, помимо двигателя, как ни странно, страдают аккумуляторные батареи, испытывая повышенный износ из-за высоких температур.
Главные причины, по которым АКБ может сесть в летнюю жару
Для многих это может оказаться открытием, но именно летом автомобильные аккумуляторы испытывают ударную дозу перегрузки, которая если и не убьёт АКБ совсем, то поспособствует его скорейшему выходу из строя с приходом осенних заморозков.
Всё дело в физико-химических процессах, протекающих внутри батареи невидимо для человеческого глаза, которые в жаркое время года могут вызывать повышенный износ прибора, например:
1. Работа при повышенных температурах вызывает активное окисление аккумуляторных клемм, что в свою очередь ведёт не только к более быстрой разрядке АКБ, но и к уменьшению срока службы самого устройства.
2. Закипание аккумулятора – обычное дело в автомобиле, оставленном хозяином без присмотра на целый день под палящим солнцем. Следствием такой длительной стоянки могут стать оголившиеся пластины цинка и появление на них естественного солевого осадка после испарения электролита.
С каждым разом после такого температурного шока аккумулятор будет работать всё менее эффективно, а к середине лета может и вовсе выйти из строя.
3. Другим не менее опасным явлением, протекающим в АКБ под действием высоких температур, можно назвать процессы саморазряда. При низких температурах значения саморазряда минимальны, но стоит нагреть аккумулятор до критически высоких температур, как опасный электрический фактор начнёт стремительно сажать батарею вплоть до её полной разрядки, которая после нескольких циклов грозит полной заменой устройства.
4. Иногда повышенные температуры могут стать причиной выхода из строя совсем другого устройства – генератора. Длительная работа в условиях жары приводит к выгоранию обмотки, короткому замыканию и даже механическому разрушению прибора. Естественно, после выхода из строя генератора летом аккумулятор естественным образом разрядится.
5. Еще одна причина преждевременной разрядки автомобильной батареи заключается в слишком большом количестве потребителей, когда машина стоит в пробке и двигается как черепаха, поднимая обороты двигателя лишь на считанные секунды. При этом аккумулятору не нужна даже знойная жара, чтобы перестать дополучать нужное количество электроэнергии и вскоре полностью разрядиться.
В некоторых современных машинах автоматика поддерживает идеальный баланс зарядки и разряда аккумуляторной батареи, не допуская превышения последнего показателя, что способствует постоянному поддержанию АКБ в рабочем состоянии. Но таких автомобилей относительно немного, и подавляющее большинство из них, имея большие пробеги, рано или поздно всё-таки начинают испытывать проблемы с разрядкой аккумулятора.
Как не допустить разряда АКБ летом
Разрядить аккумуляторную батарею на автомобиле гораздо проще, чем зарядить – это знает любой автовладелец, который хотя бы раз оставлял включенными фары или магнитолу на ночь. В связи с этим рекомендуется выполнять ряд несложных требований, который позволят сохранить важную деталь транспортного средства в работоспособном состоянии на как можно более долгий срок.
Для начала возьмите за правило парковаться в тени, особенно если планируется долгая стоянка, а знойные лучи солнца «бьют» прямо на капот. Даже при сорокаградусной жаре спасительный тенёк сможет защитить приборы подкапотного пространства от перегрева, и шансов попасть на замену батареи с приходом зимы почти не останется.
Чтобы аккумулятор принимал максимум электроэнергии от генератора, он и сам должен быть готов делать это без каких-либо препятствий.
Для этого с наступлением лета следует проверить плотность электролита, при необходимости долить дистиллированную воду, а также смазать клеммы АКБ солидолом. Электропроводные свойства батареи увеличатся как минимум в полтора раза, а вот саморазряд аккумулятора, напротив, уменьшится.
Грязный аккумулятор греется намного интенсивнее, поражая свои внутренние детали вплоть до их полного выхода из строя. Элементарная влажная чистка батареи с той же периодичностью, с которой вы проверяете уровень масла в двигателе, позволит снять приличную долю критической перегрузки при сильной жаре и сберечь аккумулятор от разряда.
Пусть это звучит банально, но старайтесь вовремя менять аккумуляторную батарею на новую – не ждите, пока она откликнется безжизненным урчанием стартерного реле. То же самое касается и своевременного обслуживания и замены генератора, если его эксплуатационный износ успел приблизиться к критическому.
Исправный генератор будет исправно снабжать все электронные системы автомобиля электроэнергией при условии нормальной работы аккумуляторной батареи, исправности проводки бортовой сети машины и правильной натяжки ремня генератора, которую время от времени следует проверять.