Рассказали о пяти причинах, почему мотор умирает раньше срока
Прежде всего специалисты заверили, что двигателю сильно вредит масляное голодание, которое довольно часто является следствием банальной забывчивости и халатности автовладельца.
Источник: avtodream.org
Некоторые водители почти никогда не заглядывают под капот для проверки уровня масла или же не обращают внимание на соответствующий индикатор на приборной панели.
Без смазки мотор начинает трудиться под нагрузкой и может заклинить. Еще одной частой причиной масляного голодания — неаккуратная езда по «пересеченке». Причина может скрываться в пробитом картере агрегата или поломке его вентиляционной системы, а также поврежденные трубки подачи масла могут вызвать подтекания смазки вплоть до полного осушения.
В подобном случае масляный насос начинает действовать неэффективно, а масляные каналы забиваются. При нехватке или недостатке смазочного материала первыми перестают работать коленвал и шатунные вкладыши, затем — подшипники скольжения, далее — поршневая группа и зеркала цилиндров.
Неверно подобранное или поддельное масло тоже могут нанести вред двигателю. Применение слишком густого масла в минусовые температуры или слишком жидкого в экстремальных (горячих) условиях, могут нанести вред мотору. Также стоит помнить, что нельзя заливать масло для дизельных двигателей для бензиновых машин и наоборот. Дело в том, что у дизельных масел присадки способны в большей степени моющими характеристиками.
Горючее плохого качества может вывести из строя мотор. Следует заливать лишь то топливо, которое рекомендовано компанией производителем, так как горючее с низким октановым числом приводит к сильной детонации, а также может стать причиной перегрева двигателя. Если же вы залили контрафактное горюче с большим содержанием свинца, метанола, нафталина или ацетона, возможны сбои в работе топливной системы, засорение фильтров и форсунок.
Поломка системы охлаждения довольно часто приводит к перегреву силового агрегата. Также крайне опасным эксперты назвали момент, когда антифриз попадает в моторное масло, что зачастую является следствием выхода из строя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), дефекты плоскости ГБЦ и теплообменника. Антифриз может нарушить процесс смазывания подвижных элементов мотора, что может повлечь масляное голодание.
Немалой причиной поломки мотора является его несвоевременное обслуживание. При обрыве ремня ГРМ происходит рассогласование распределительного и коленчатого валов может привести к тому, что поршни сразу нанесут удар по открытым клапанам, буквально разрушая все вокруг. Из нынешних сальников на ремень может попадать масло, что сильно уменьшает срок службы ремня.
На цепных моторах со временем цепь начинает растягиваться, в связи с чем со временем она может «перескочить» на зубьях шестерен. В результате это приводит к повреждению клапанов, поршней, распредвала и других компонентов двигателя.