Рынок спецтехники в Украине: «Техкомплект» подвел итоги 2020 года
Производственные мощности предприятия «Техкомплект» были загружены в течение всего года. В 2020 году спрос несколько изменился. Если продажи автовышек сократились на 20%, то реализация другой продукции резко возросла: цистерн и автотопливозаправщиков – в 3 раза, фургонов для аварийно-восстановительной техники и грузопассажирских автомобилей – в 2,5 раза, а малотоннажных самосвалов – и вовсе в 4 раза.
Источник: www.autocentre.ua
По количеству единиц спецавтомобилей продажи «Техкомплект», по сравнению с 2019 годом, увеличились на 18,4%. Доля машин на базе IVECO cреди всех проданных спецавтомобилей «Техкомплект» составляет 35% (прирост продаж 43%). Доля машин МАЗ – 19% (прирост продаж 29%). Клиенты также отдавали предпочтения спецтехнике на базе моделей Peugeot, Citroen, MAN, JAC и ГАЗ.
Более того, в 2020 году «Техкомплект» расширил ассортимент базовых шасси брендами Foton и Ford Trucks, которые впервые использовались предприятием для постройки автотопливозаправщиков и автогидроподъемников.
А теперь расскажем более подробно о предпочтениях клиентов в 2020 году. Прежде всего это пять самых востребованных типов подъемных механизмов и кузовных надстроек.
Благодаря наращиванию темпов дорожного строительства в Украине, наметился хороший спрос на автотопливозаправщики с системой раздачи и учета топлива. В итоге «Техкомплект» смог реализовать несколько партий АТЗ собственного производства для корпораций «Автомагистраль-Юг» и «Автострада».
Самая популярная позиция – модели для доставки светлых нефтепродуктов, имеющие объем цистерны 5,5 кубометров и смонтированные на шасси МАЗ-4371 «Корнет». Также пользуются спросом модели 4 куб.м на базе IVECO Daily и 10-кубовые топливозаправщики на МАЗ-5340.
В качестве базовых шасси, помимо ранее используемых и всегда востребованных бюджетных МАЗ и ГАЗ, а также «европейцев» MAN и IVECO, «подтянулись» такие азиатские грузовые торговые марки, как FOTON и JAC.
Крано-манипуляторные установки итальянской марки PM успешно продаются в Украине уже пять лет. Сегодня – это реальная альтернатива традиционным кранам с грузоподъемностью 10 – 16 т. В 2020 году наметилось увеличение спроса на установку КМУ для спецтехники (самосвалы, мусоровозы, эвакуаторы и др.). Модельный ряд кранов-манипуляторов ЗМ представлен на нашем рынке более чем 50 различными сериями – грузоподъемностью от 1 до 22 т.
Это интересно: Перша онлайн-конференція JAC у 2021 році. Презентація нової моделі автомобіля – JS4
В 2020-м году «Техкомплект» прядставил ряд интересных проектов с использованием кранов-манипуляторов PМ.
Два бортовых автомобиля MAN TGS 33.440 с крано-манипуляторными установками PM 47522 PX (рассчитаны на поднятие грузов до 10,46 т на минимальном вылете).
Кран-манипулятор из серии PM 11.5 P Classic Plus с 2-секционной стрелой рассчитан на поднятие грузов до 5,45 тонн, установка смонтирована за кабиной бортового грузовика MAN TGS 18.290 4×2 BL. Сделанный спецавтомобиль используется для автодорожного сервиса (изготовление отверстий для канализационных люков).
Установка PM15523 (с 3-секционной стрелой, грузоподъемность до 7,25 т) на производстве Техкомплект смонтирована на автопоезд (тягач + бортовой полуприцеп): кран-манипулятор расположен за кабиной седельного тягача IVECO Stralis 420. Аналогичные откидные борты на полуприцепе автопоезда также могут быть изготовлены на нашем заводе. Сделанная спецтехника передана конечному покупателю партнера Техкомплект – компании «АМАКО-Украина».
Бортовая платформа для эвакуации автотранспорта на базе шасси IVECO Eurocargo 140-220: автомобиль дополнен крано-манипуляторной установкой PM 19014P LA (г/п 6,95/1,555 т на мин/макс вылете, грузовой момент 15 тм, мин/макс вылет 2,15/9,35 м, 4 секции). Это спецавтомобиль производства Техкомплект оснащен низкобортной платформой для погрузки и доставки автотехники на штрафную площадку или для сервиса или ремонта на СТО. Позади кабины установлена вышеупомянутая крано-манипуляторная установка из серии PM 19 P Lift Away.
Гидроманипуляторы PM Lift Away (LA) – это специальная серия, предназначенная для эвакуации автотехники. Особенность этой серии – облегченная стрела, в то же время имеющая жесткую конструкцию, с высоким значением грузоподъемности. Стрелу облегчили для того, чтобы снизить нагрузку веса автоманипулятора на платформу грузового шасси, на которой уже находится автомобиль весом несколько тонн. Для “Центра организации дорожного движения” сделана партия из четырех таких эвакуаторов.
В 2020-м году также сохранился высокий спрос на аварийно-спасательные и ремонтные машины – прирост, по сравнению с 2019 годом составил 43%. Украинские газовики приобрели порядка 30 единиц техники на базе Volkswagen, Peugeot и Citroen.
Это интересно: Присадки в двигатель: польза или вред?
Наблюдалась и тенденция cреди клиентов (в основном это региональные «Водоканалы») на модернизацию спецтехники с сохранением уже имеющегося шасси. В этом случает достигается хорошая экономия средств, ведь порядка 70% цены на готовый спецавтомобиль составляет стоимость базового шасси.
В ушедшем году «Техкопмлпект» также поставлял такой востребованный продукт как автомобили скорой медицинской помощи – машины на базе моделей Peugeot и Citroen.
Это интересно: Новый кроссовер Mitsubishi Evolution показали на первом изображении
Самосвалы-пятитонники от «Техкомплект» разлетались в 2020 году, словно горячие пирожки.
«Техкомплект» в настоящий момент активно развивает собственную сервисную базу. Сегодня предприятие успешно обслуживает не только свои спецавтомобили, но и продукцию сторонних производителей – например, автовышки и крано-манипуляторные установки, которые в буквальном смысле обретают тут вторую жизнь.
В новый, 2021 год Завод спецтехники «Техкомплект» вошел полон сил и энергии. Главные задачи – удержать стабильно высокий спрос на автотопливозаправщики собственного производства и автогидроподъемники. Поставлена цель увеличить поставки кранов-манипуляторов и нарастить производство кузовных надстроек – самосвалов, фургонов для аварийно-восстановительной техники, вахтовок и т. д. Предприятие также намерено расширить свое присутствие на рынке автомобилей скорой медицинской помощи, а также спецтехники на базе легких развозных моделей.