ПолiтДумка

SAIC IM: китайский ответ Тесле

14 января
11:10 2021

В прошлом году китайский автомобильный концерн SAIC учредил новую компанию Zhiji Auto. Главная задача «китайской Tesla» — выпуск продвинутых и относительно дорогих электромобилей под торговой маркой IM, то есть Intelligence in Motion («Интеллект в движении»).

Источник: news.infocar.ua

В настоящее время компания IM представила свои первые разработки, которые пока не получили официальных названий. Седан IM по габаритам близок к Tesla Model S: 5 000 мм — в длину и 1 960 мм — в ширину. Все двери оснащены сервоприводом, вместо наружных зеркал установлены камеры, но главная особенность — матричные фары с причудливо изогнутыми ДХО. Основной блок состоит из 5 тысяч светодиодов, которые могут не только гибко менять форму светового пучка, но и «рисовать» на дорожном полотне навигационные подсказки для водителя.

Это интересно: В полиции подсчитали, сколько людей погибло на дорогах Украины в 2020 году

Салон может похвастать широким 39-дюймовым дисплеем, обшивкой полуанилиновой кожей и деревянным шпоном. Предусмотрен автопилот, который включает 15 камер, 12 ультразвуковых и 5 миллиметровых радаров, а также процессорный модуль Nvidia Xavier. Однако своеобразный капюшон над ветровым стеклом — это не часть беспилотной системы: это Carlog, бортовой видеорегистратор с охватом 180 градусов. В разработке всех этих систем приняла участие компания Alibaba.

Это интересно: Соперник Skoda Octavia от Ford готовится к выходу на рынок

Седан IM оснащен полным приводом с двумя электромоторами, которые вместе выдают 544 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 3,9 секунды. Заявлено, что в настройке шасси с адаптивными амортизаторами принимали участие специалисты формульной команды Williams. Спереди модель использует двухрычажную подвеску, сзади — многорычажную, тормоза Brembo.

Литий-ионная батарея разработана совместно с компанией CATL, но вместо графита для ее производства использовался кремний, позволяющий повысить удельную емкость. На выбор предлагаются аккумуляторы на 93 или 115 кВт-ч. Разработчики обещают, что седан с большой батареей сможет проехать на одном заряде до 870 км. А помимо привычных зарядных разъемов, седан оснащен индукционной беспроводной зарядкой мощностью 11 кВт: приемное устройство установлено под днищем автомобиля.

Это интересно: Праздничный Boxster: Porsche отмечает 25-летие модели

Старт производства и продаж седанов IM в Поднебесной запланирован на конец 2021 года. Кроме того, компания представила макет полностью электрического кроссовера без салона. Технических подробностей о нем пока не сообщается, хотя ожидается, что по технической части он будет унифицирован с седаном. Его дебют состоится не раньше 2022 года.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/politdumkakiev/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5
Share

Статьи по теме

Последние новости

Вилли Саньоль: Сборная Украины стала для нас непреодолимым барьером

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!