Самому красивому Jaguar исполнилось 60 лет
В этот день ровно 60 лет назад в Женеве прошла премьера модели Jaguar Е-Type, ставшей одним из самых красивых автомобилей своего времени. В этой машине эффектный дизайн сочетался с выдающимися техническими характеристиками и умеренной для такого класса ценой.
Источник: www.autocentre.ua
Эффектный экстерьер автомобиля разработал опытнейший дизайнер Малкольм Сайер (Malcolm Sayer), который отдал фирме Jaguar два десятка лет своей жизни. А до того он работал в авиастроении и неудивительно, что большое внимание уделял аэродинамике автомобилей.
Малкольм Сайер у своего детища – автомобиля Jaguar D-Type, предтечи модели E-Type
В частности, он был автором кузовов к таким моделям как Jaguar XK120, Jaguar D-Type и др. Но вершиной его творчества по всеобщему признанию стал Jaguar E-Type. Неслучайно мэтр автомобилестроения Энцо Феррари дал этой машине такую оценку: «самый прекрасный автомобиль из созданных когда-либо».
Jaguar D-Type – победитель “24 часа Ле Ман” 1957 года.
В техническом плане эта модель была прямым потомком чисто спортивного автомобиля Jaguar D-Type, который в 1955 – 57 гг. трижды выигрывал знаменитую гонку «24 часа Ле Ман». Кузов имел несущую конструкцию, а в передней части его был установлен подрамник для двигателя. Что касается независимой подвески колес, то ее элементы крепились непосредственно к кузову. Все это позволило снизить общий вес автомобиля до 1315 кг.
Jaguar E-Type Series 1
В 1961 – 68 гг. выпускался автомобиль Jaguar E-Type Series I. На него устанавливался 6-цилиндровый двигатель XK6, полученный в наследство от предшественника – модели XK150S. При рабочем объеме 3,8 л он имел мощность 265 л. с. и разгонял машину до 240 км/ч. Всего было изготовлено 7827 таких авто с кузовом купе и 7669 – с кузовом кабриолет.
Начиная с 1965 года на автомобиль стали устанавливать двигатель большего рабочего объема – 4,2 л. Он развивал ту же мощность, что и предшественник, то при этом имел больший максимальный крутящий момент – 384 Нм вместо 325 Нм. Динамика разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) улучшилась и составляла 6,4 с. Что касается типа кузова, то в 1966 году добавился еще один – кабриолет типа 2+2. Всего, до 1968 года включительно, общее число автомобилей с мотором 4,2 л составило 22 916 ед.
Jaguar E-Type Series 2
В 1968 – 71 гг. выпускалась слегка обновленная модель – Jaguar E-Type Series II. Сам двигатель оставался прежним, но, чтобы избежать его перегрева, который порой имел место раньше, увеличили емкость системы охлаждения и площадь радиатора. Соответственно и его решетка стала побольше. Плюс к этому колесные арки сделали пошире, а бамперы покрупнее. В общей сложности произвели 18 808 автомобилей 2-й серии.
В 1971 году начали выпуск автомобилей Series III. Они получили совершенно новый двигатель – V12, рабочим объемом 5,3 л и мощностью 276 л. с. Максимальная скорость, правда, стойко оставалась прежней – 240 км/ч. Кузовов было только два типа: родстер и купе 2+2. Таких машин было изготовлено 15 287 шт.
Jaguar E-Type Series III