Тест-драйв нового Peugeot 2008: стильно, модно, молодежно
Peugeot 2008 стал одной из самых ярких новинок 2020 года на нашем рынке в недорогом сегменте. Кроссовер преобразился внешне и стал более продвинутым. И, кстати, сейчас является одним из лидеров в сегменте B-SUV на украинском рынке. Нам удалось познакомиться с интересным новичком.
Если первый Peugeot 2008 больше напоминал приподнятый универсал, то теперь дизайн стал более «внедорожным» – с высоким капотом и рубленными линиями. Передняя часть выполнена в фирменном стиле современных Peugeot – с трапециевидной решеткой радиатора и характерными диодными «клыками». Заднее стекло прикрыто спойлером, а фонари напоминают следы от когтей.
Новый Peugeot 2008 2020 ощутимо подрос и теперь достигает 4300 мм в длину при колесной базе в 2605 мм. При этом кроссовер получился довольно легким – всего 1205 кг.
Как и у всех современных Peugeot, в 2008 салон выполнен в стилистике i-Cockpit. Руль очень маленький и приплюснут сверху и снизу, а панель приборов поднята высоко. Она, кстати, не просто виртуальная, а с трехмерной графикой – спидометр, например, выводится на передний план. Выглядит ну очень необычно – и даже у старшего Peugeot 508 такого пока нет.
Это интересно: Jaguar выпускает 60 авто класса люкс к юбилею
Изогнутый селектор КПП знаком по многим моделям концерна PSA. Кстати, в паркинг он может переходить автоматически.
Семидюймовый тачскрин повернут к водителю. Он отвечает за большинство функций (в том числе и климат), поэтому кнопок осталось немного. Ниже появились USB-порты и удобная откидная полочка для смартфона.
Диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки достаточно широкий и немаловажно, что даже в верхнем положении руль не перекрывает приборы. Разве что педальный узел тесноват, так что в зимних ботинках за руль лучше не садиться. Передние сиденья упругие, но зато неплохо удерживают спину. Обзорность вперед хорошая – высокий капот не мешает. А вот назад обзор ограничен, но при парковке спасает камера.
На втором ряду запас для ног и над головой неплохой, по меркам класса, а вот салон не очень широкий. К тому же, по центру проходит тоннель. У задних пассажиров – своя пара USB-портов. Багажник для таких размеров вместительный – 434 л в обычном состоянии и 1467 л – со сложенными задними креслами. Пол там выполнен двухуровневым.
Комплектация Peugeot 2008 Allure включает бесключевой доступ, раздельный климат, датчики дождя и света, круиз-контроль с ограничителем скорости, парктроник. Интересная деталь: фары можно включить с брелка – это удобно, если ночью нужно подсветить дорогу к дому.
Это интересно: На что способен новый Hyundai Ioniq 5
Кроссовер Пежо 2008 оснащен 1,2-литровым турбомотором на 155 л. с. Он порадует тягой в среднем диапазоне оборотов – максимальные 240 Н∙м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. По паспорту разгон до сотни занимает 8,2 с. Кстати, двигатель стал гораздо тише, чем у предшественника, да и вибрации теперь не ощутимы.
Характер мотора очень зависит от выбранного режима езды. Если выбрать Sport, то характер становится ну очень резвым и обороты быстро набираются. Если же перейти в режим Есо, то двигатель уже становится сонным, а педаль газа – менее чувствительной. В отличие от многих других авто, здесь разница в поведении в разных режимах ну очень заметна.
Зато в Есо расход топлива меньше примерно на поллитра. Вообще, у нас получилось около 8-9 л/100 км в городе и около 6 л/100 км на трассе при скорости 110-120 км/ч – не намного больше, чем паспортный расход.
Переключения в 8-ступенчатой АКПП происходят практически незаметно и коробка постоянно старается выбрать передачу повыше. Хотя можно взять все в свои руки и воспользоваться подрулевыми лепестками. Полного привода у Peugeot 2008 нет и не будет, но есть внедорожная система контроля сцепления Grip Control и система помощи на крутом спуске.
Это интересно: У Skoda Rapid все же будет преемник
Подвеска Peugeot 2008 жестковата и выбоины на дороге дают о себе знать. Зато кренится кроссовер очень мало, да и вообще управляемость похвальная – недостаточной поворачиваемости почти нет. На больших скоростях руль становится тяжелее, хотя информативности ему не хватает. Также у кроссовера улучшена шумоизоляция и в салоне стало тише.
Новый Peugeot 2008 в Украине стартует с 615 тыс. гривен. Тестовый авто в версии Allure обойдется в 692 тыс. гривен.
Характеристики Peugeot 2008:
- 3-цилиндровый бензиновый турбомотор, спереди поперечно
- Объем 1199 см3
- Мощность 155 при 5500 об/мин
- Максимальный крутящий момент 240 Н∙м при 1750 об/мин
- Передний привод
- 8-ступенчатая автоматическая КПП
- Максимальная скорость 208 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч 8,2 с
- Расход топлива город/трасса 7,7/5,2 л/100 км
- Длина/ширина/высота/база 4300/1770/1530/2605 мм
- Объем багажника 434-1467 л
- Дорожный просвет 174 мм
- Диаметр разворота 10,4 м
topgir.com.ua