Toyota борется с нехваткой чипов, а Nissan продвигается вперед
Глобальная нехватка полупроводников остается серьезной проблемой для японских автопроизводителей, поскольку долгосрочное облегчение ситуации все еще находится вне поля зрения, а сжатое производство негативно сказывается на продажах и прибылях.
Источник: avtodream.org
Кризис предложения привел к своего рода повороту судьбы: традиционный герой прибыли Toyota Motor Corp. внезапно столкнулась с трудностями, в то время как давний отстающий Nissan Motor Co. ловит восходящий поток.
Toyota — один из самых прибыльных автопроизводителей в мире — снова понизила свои глобальные перспективы продаж и производства после того, как операционная прибыль упала на 21 процент в последнем квартале. Toyota когда-то удавалось не обращать внимания на хруст чипов, но уступила замедлению.
В отличие от него, Nissan удвоил свою операционную прибыль за квартал и повысил прогноз прибыли на весь год.
«Несмотря на сложные условия, мы добились более высоких, чем ожидалось, результатов, — сказал главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта. «Ящики проверяются, и мы движемся в правильном направлении».
Когда японские автопроизводители отчитались о своих доходах на прошлой неделе, финансовые результаты показывают, что пандемия COVID-19 и продолжающаяся нехватка микрочипов продолжают бросать им вызов. AutoForecast Solutions, наблюдатель за отраслью, прогнозирует, что автопроизводители по всему миру уберут из заводского расписания более 1 миллиона автомобилей до конца года.
Это помимо более чем 10 миллионов автомобилей, которые были невупущены в 2021 году. AFS прогнозирует, что только в этом году автопроизводители в Японии могут потерять 163 000 единиц продукции.
Чтобы справиться с ситуацией, некоторые японские производители прибегают к ежедневной оценке глобальных цепочек поставок, а не еженедельно или ежеквартально. Другие перенаправляют микрочипы по всему миру на высокодоходные рынки с высоким спросом.
Третьи разрабатывают долгосрочные решения, чтобы сделать закупки более устойчивыми, когда — или если — бизнес вернется к нормальному состоянию до пандемии.