ПолiтДумка

Ученые США выпустят 300 водородных суперкаров

13 августа
01:09 2020

[ОБНОВЛЕНО] Добавлены фотогалерея и видео.

Источник: ru.motor1.com

Южнокалифорнийская технологическая компания Hyperion (не путать с кастомным российским внедорожником), объединившая более 200 ученых и исследователей, раскрыла новые подробности о своем первом автомобильном проекте – электрическом суперкаре XP-1, работающем на водородных топливных ячейках.

Новинка построена вокруг монокока из углепластика и титана, композитные кузовные панели также армированы титаном. Независимая подвеска на двойных поперечных рычагах с возможностью регулировки дорожного просвета выполнена из сверхлегкого аэрокосмического алюминиевого сплава, композитный диффузор усилен кевларом. Снаряженная масса машины – менее 1032 кг.

Среди особенностей внешнего дизайна Hyperion XP-1 отметим оригинальные двери формы V-Wing, вдохновленные скульптурой Ники Самофракийской, и активные аэродинамические элементы, одновременно являющиеся солнечными панелями. Опционально будут доступны углепластиковые колеса – 21-дюймовые передние и 22-дюймовые задние – с карбон-керамическими тормозами и резиной Pirelli P Zero.

Это интересно: Новое поколение уже близко: Toyota начала тестировать GT 86 (Видео)

Галерея: Hyperion XP-1

Полноприводный Hyperion XP-1 получил электромоторы на постоянных магнитах, трехступенчатую коробку передач, ультраконденсатор, блок топливных элементов и карбоновые резервуары для хранения водорода, не боящиеся экстремальных температур. Поскольку это еще прототип, мощность и крутящий момент силовой установки разработчики решили не раскрывать, но сообщили, что водородомобиль разгоняется до 97 км/ч менее чем за 2,2 секунды, может развить максимальную скорость свыше 355 км/ч и проехать на одной заправке (занимающей менее пяти минут) 1635 км.

Это интересно: Дебютировало новое поколение Audi S3

В каком-то смысле Hyperion XP-1 – это такой просветительский проект: с его помощью ученые хотят продемонстрировать, как достижения ведущих авиационных фирм и аэрокосмических агентств, включая НАСА, можно применить в наземных транспортной и энергетической отраслях. Это также очередной аргумент в давнем споре между сторонниками электромобилей на аккумуляторах и на топливных ячейках. По словам гендиректора Hyperion Анджело Кафантариса, инженеры давно осознали преимущества водорода как энергоносителя, а XP-1 продемонстрирует его ценность и обычным потребителям.

Это интересно: Kia показала обновленный Kia Stinger

Но есть и еще одна, более прагматичная цель. XP-1 – это не штучный шоу-кар: его собираются выпустить тиражом в 300 экземпляров. Первые покупатели получат свои машины в начале 2022 года – довольно скоро. Даже приблизительная цена пока не называется, но уже известно, что суперкар ручной сборки получит 98-дюймовый изогнутый экран, кожаные кресла с карбоновыми каркасами, титановые педали и селектор передач, систему жестового управления.

При этом торговать «Гиперион» собирается не только водородными машинами, но и топливом для них: эту часть бизнеса возьмет на себя подразделение Hyperion Energy.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/politdumkakiev/public_html/wp-content/themes/legatus-theme/includes/single/post-tags.php on line 5
Share

Статьи по теме

Последние новости

Суд розпочав обрання запобіжного заходу міністру Сольському

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!