В Киеве продлили карантин: варианты альтернативного транспорта
После продления локдауна в Киеве до 30 апреля у жителей города возобновилась проблема доступного транспорта для тех, кому не удалось перейти на удаленный формат работы.
Источник: auto.24tv.ua
Рост интереса к альтернативным видам транспорта, в частности велосипедам, трудно не заметить. Какие варианты средств передвижения выбирают украинцы и что будет с нынешними тенденциями после ослабления карантинных ограничений?
Новый или старый?
Представители велосипедного рынка в Украине уже в начале весны фиксировали ажиотаж: Китай не успевает справляться со спросом, который создают украинцы, покупающие велосипеды. Это сказывается и на цене. Новый качественный велосипед сейчас можно позволить себе за 10 – 15 тыс. грн. Поэтому растет популярность покупки велосипедов в интернете, в основном речь идет о транспорте на вторичном рынке. Это позволяет и разумно потратить свои деньги, и найти более качественный и надежный вариант, чем условные велосипеды из гипермаркета.
Также интересно: В Киеве сделают велополосы вместо парковок
По данным платформы, в прошлом году в марте частота поиска велосипедов на OLX выросла на 70%. За первые же три месяца 2021 года поисковый запрос «велосипед» пользователи ввели более 2,5 млн раз (+129%), причем более половины – 1,3 млн раз – в марте. Наиболее активно ищут альтернативный транспорт жители городов-миллионников, Киев – рекордсмен среди них. В среднем велосипед от продавца на OLX обойдется в 3 900 грн, а выбрать можно среди почти 36 тыс. предложений.
Несложно посчитать, как быстро окупается такая покупка. При отсутствии специального пропуска в общественный транспорт, в час пик человек вынужден выложить за такси в среднем 300 грн за поездку только в одну сторону или ждать адекватную цену больше часа.
Если коротко, то велосипед окупается примерно за неделю.
Велосипеды, с точки зрения экологической здоровой альтернативы, превратились в кое-где единственную доступную опцию для передвижения по городу в период локдауна. И относительно безопасную: в отличие от общественного транспорта и даже такси, велосипед исключает необходимость контактировать с другими людьми в закрытом пространстве. С другой стороны, велосипедная культура в Украине до сих пор развивается и похоже на то, что именно обстоятельства, которые сложились сейчас, могут ускорить этот процесс.
Наряду с вынужденным поиском альтернативного транспорта, не последнюю роль в росте спроса на велосипеды сыграло бурное развитие сервисов доставки. Только за март на платформе было размещено 1,4 тыс. объявлений по поиску курьеров, которые тщательно относятся к выбору своего транспорта. Для них вполне рабочим вариантом может стать приобретение велосипеда, который был в использовании.
Двухколесные 2.0
Если с велосипедами все понятно, то ждать ли бум других альтернативных видов транспорта – скутеров, электросамокатов, моноколес? С января по март скутеры искали 819 тыс. раз, и чуть меньше – мотоциклы, 739 тыс. Почти вдвое реже интересовались мопедами (около 400 тыс. запросов). Электросамокаты с начала года искали 202 тыс. раз, а с февраля по март частота поиска выросла на 93%. Моноколеса вообще интересовали только 25 тыс. поисковиков.
Логично, что скутеры, мотоциклы и мопеды проигрывают велосипедам на старте из-за необходимости иметь водительские права, чтобы управлять этими видами транспорта. А вот электросамокаты, скорее всего, пока просто не перешли в разряд привычного средства передвижения и до сих пор остаются скорее развлечением или туристической “фишкой” города. Как выход, можно пользоваться прокатом самокатов, однако этот вариант трудно назвать экономным. Например, в столице прокат в час в среднем обойдется в 120-150 грн, а в сутки – 500 грн (это учитывая недавнее снижение цен).
Также в тему: электровелосипеды оказались слишком аварийными
Ценники на электросамокаты, например на OLX сосредоточены в диапазоне 8-10 тысяч грн, тогда как в других интернет-магазинах придется выложить в среднем более 15 тысяч. Кроме того, пока наше законодательство в сфере дорожного движения не регламентирует пользование электросамокатами, а следовательно передвигаться по большому городу уверенно и безопасно на этом виде транспорта до сих пор нельзя. Та же история с моноколесом, которое больше пока ассоциируется с модным аксессуаром, чем с возможностью добраться быстрее из точки А в точку Б. Надеемся, что на фоне очередных локдаунов и жестких ограничений ситуация изменится в ближайшее время.
Автор: Андрей Коцина, руководитель направления OLX Авто