В сети представили первые рендеры дешевого электрокара Yugo 2025 года
В своё время за эту югославскую малолитражку просили всего 3990 долларов.
Источник: avtodream.org
Несмотря на сложную политическую обстановку, этот небольшой автомобиль успел получить статус культового.
Дизайнер из Северной Македонии Деян Христов был вдохновлен наследием Yugo и придумал современную версию супермини с электрической трансмиссией.
Новоиспеченный электрокар Yugo получил изогнутый капот, широкую решетку радиатора, в которой размещены фары, а также корму, оформленную в духе предшественника. Чтобы сделать автомобиль современнее и спортивнее, дизайнер добавил выпуклые крылья, расширители бампера, черные передние стойки, более тонкие светодиодные фонари и скульптурную линию окон.
В качестве полностью электрического супермини возможная реинкарнация Yugo могла бы конкурировать с такими, как Peugeot e-208, Opel Corsa-e, Renault 5 и Honda e в сегменте B, с ценой ближе к Dacia Spring. Поскольку оригинальный Yugo имел мощность 45 л.с., версия BEV могла обойтись скромным количеством мощности от своего электродвигателя, сохранив при этом фирменную компоновку FWD.
Напомним, Yugo производился в период с 1980 по 2008 год в Крагуеваце, Сербия (тогда часть Югославии).
Всего было выпущено 794 428 таких машин. Модель базировалась на Fiat 128 (1969-2003) с платформой FWD и малолитражными четырехцилиндровыми двигателями.
Если вам интересно, что случилось с государственной компанией Zastava Automobiles, которая производила Yugo, она обанкротилась в 2017 году после прекращения производства автомобилей в 2008 году и была приобретена Fiat.
Это означает, что обновленный Yugo вряд ли появится в ближайшее время. Хотя Деян Христов планирует отправить свой проект правительству Сербии, предвидя новую эру для Yugo.