Аэропорт в Жулянах закроют на 8 месяцев для расширения взлетно-посадочной полосы
Аэропорт «Киев» (Жуляны) в 2023 году закроют на 8-9 месяцев, чтобы удлинить и усилить взлетно-посадочную полосу.
Источник: delo.ua
Об этом заявил на пресс-конференции 13 мая глава совета директоров предприятия Денис Костржевский, передает Avianews.
По его словам, это позволит без ограничений принимать все самолеты базового лоукостера Wizz Air — Airbus A320 и A321.
Как известно, из-за того, что последний тип самолета не может летать в «Киев» с полной загрузкой, Wizz Air решил открыть новый дальний рейс из Абу-Даби в украинскую столицу в аэропорт «Борисполь».
Указано, что аэропорт «Киев» в ходе работ получит фактически новую полосу.
Предполагается, что строители демонтируют старое покрытие из асфальта, усилят основу, а затем возведут новое покрытие из бетона, которое будет иметь прочность PCN 72, рассказал Костржевский.
При этом длину полосы в ходе работ хотят увеличить на 460 метров, до 2770 метров.
Также один из двух курсов полосы получит инструментальную систему посадки ILS категории II ICAO. Это позволит самолетам садиться в «Киеве» при видимости не менее 350 метров. Сейчас в аэропорту работает ILS категории I ICAO. В результате полеты прекращаются, когда видимость падает меньше 800 метров.
Как отмечается, работы по реконструкции аэродрома также будут включать усиление покрытия рулежных дорожек и перрона со стоянками для самолетов, чтобы их могли использовать более тяжелые авиалайнеры.
Если этого не сделать, самолеты не смогут съезжать с обновленной полосы без риска повредить поверхности аэродрома.
В 2021 году аэропорт хочет определить проектировщика работ, в 2022 году провести усиление поверхности аэродромных покрытий без прекращения полетов, а в 2023 году приступить к работам на полосе с закрытием аэродрома на прием самолетов.
Костржевский спрогнозировал, что стоимость работ по обновлению аэродрома может стоить от 2,5 до 5 млрд грн. Эти деньги планируется привлечь из бюджета Киева, государственного бюджета или использовать смешанное финансирование.
В то же время руководство аэропорта не исключает, что работы может профинансировать и частный инвестор на условиях концессии. Сейчас аэродром «Киев» принадлежит одноименному коммунальному предприятию, собственником которого является Киевский горсовет.
Ранее комиссия Киевского городского совета по вопросам архитектуры, градостроительства и земельных отношений одобрила предоставление международному аэропорту «Киев» имени Сикорского («Жуляны») земли для продления взлетно-посадочной полосы.