АМКУ уличил производителей сгущенки в воровстве дизайна этикеток у конкурентов (ФОТО)
Антимонопольный комитет рекомендует ЧАО «Первомайский молочноконсервный комбинат» и ЧАО «Хмельницкая маслосырбаза» прекратить использование в своем производстве упаковок, похожих по стилистике на упаковки сгущенного молока других производителей — ООО «Милк-Инвест» и ЧАО «Ичнянский молочноконсервный комбинат».
Источник: delo.ua
Как отмечается в сообщении АМКУ, последние выпускают продукцию с таким оформлением с 2019 года, в то время как предприятия, которым даны рекомендации, — с июля-октября 2020 года.
Комитет при этом констатирует, что многие производители сгущенного молока с сахаром используют при оформлении упаковки продукции графическую стилистику и цвета советских времен, но в то же время подчеркивается, что производители добавляют и отдельные собственные элементы дизайна этикеток.
«В приведенном случае производители использовали этикетки не только с этими узнаваемыми элементами, но и уникальные элементы с этикеток заявителей без их разрешения. В частности, речь идет об элементах в виде лент с надписью, медалей, размещения торговых марок, изображения клубники в брызгах молока», — говорится в сообщении.
В АМКУ установили, что эти элементы размещались на этикетках в тех же местах, где и аналогичные элементы компаний-заявителей, и такое схожее оформление могло приводить к путанице.
При этом в комитете отсутствует информация, что такое копирование этикеток конкурентов привело к существенному ограничению или искажению конкуренции, а потому дело о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции он открывать не будет.
Отметим, что по данным Ассоциации производителей молока, сгущенного молока Украиной в 2020 году снизился на 27,5% до 55,7 млн долларов.