ПолiтДумка

Без рекламы, шансона и с новой ценой за проезд — КГГА и показал новую образцовую маршрутку

20 мая
04:16 2021

Киевская городская государственная администрация выставила на конкурс для частных перевозчиков 19 транспортных маршрутов в Киеве. Однако получить эти договоры смогут только те из них, которые будут соответствовать новым требованиям к качеству автобусов, выходящих на маршрут.



Источник: delo.ua

Об этом рассказал заместитель главы КГГА Константин Усов.

В будущем КГГА собирается добиться от всех частных перевозчиков соблюдения стандартов «идеальной» маршрутки: после завершения действующих договоров, новые будут заключаться лишь с владельцами усовершенствованных автобусов.

В новых маршрутках будут валидаторы

«Сейчас примерно половину всех пассажиров, которые перевозятся наземным транспортом, перевозят именно частные перевозчики маршрутками- говорит Усов, — Мы не можем за один день из исключить, убрать с улиц, сказать, что из нет. К этой категории транспорта у города не было конкретных требований, которые бы позволили иметь прогрессивный качественный сервис. Сегодня Киев объявляет о новом стандарте для частных перевозчиков».

Одно из важных требований к новым частным маршруткам — наличие валидатора. Как подчеркнул Усов, требованием будет не только наличие его в салоне автобуса, но и подключение городской системе оплаты проезда. Более того, город планирует перевести все маршрутные такси на электронный билет, но конкретного срока реализации этой задумки он не называл.

Это интересно:  Курсы валют на 20.05.21: гривна замедлила рост

Несмотря на то, что требований относительно марки автобусов нет, КГГА продемонстрировала прототип «идеального». Транспортное средство, которое будет допущено на маршруты, должно быть адаптированным под людей с ограниченными возможностями, оборудовано системой электронной оплаты проезда и очищено от всех аудио и визуальных загрязнителей.

Для обеспечения маломобильных групп в автобусах должны быть пандусы и места для крепления в салоне автобуса. Кроме того, все транспортные средства должны быть очищены от рекламы и различных наклеек в салоне, а передвигаться по маршруту они должны в тишине.

Место, приспособленное для маломобильных людей — обязательно

«Мы инициируем полный запрет любого звукового загрязнения в маршрутках Киева. Не то, что шансон — ничего не будет звучать, — говорит Усов, — Мы запрещаем любое визуальное загрязнение: плакаты с культуристами из 90-х, Шварценеггером идут в прошлое. Никаких штор, советских вымпелов и другой экзотики, которые так любят водители маршруток».

Обещают, что в салоне не будет никакой рекламы и самодеятельных украшений

В то же время, в салоне должны будут объявляться все остановки на маршруте на украинском и английском языках. Также название остановки должно транслироваться на визуальных табло.

Еще КГГА хочет, чтобы водители были одеты в униформу утверждённого образца. А в салоне должно быть размещено фото и информация о водителе, чтобы пассажиры могли обратиться с жалобой на него в случае возникновения проблем.

Это интересно:  Amazon договаривается о покупке голливудской студии Metro-Goldwyn-Mayer за $9 млрд

Зато будет информация о водителе

«Мы переживаем о том, что именно из-за водителей люди воспринимают такой общественный транспорт нецивилизованным, неаккуратным и иногда хамским. Мы хотим, чтобы водители понимали, что они предоставляют публичную услугу высокого стандарта в столице европейской страны», — говорит Усов.

В КГГА опасаются, что новые требования перевозчики встретят в штыки и уже планируют бороться с их протестами, отмечает Усов.

«Мы не исключаем, что новые стандарты и требования не будут радо восприняты всеми и сразу. Мы предусматриваем, что возможны митинги, забастовки, остановка и шантаж Киева со стороны перевозчиков, которые не хотят меняться. Мы говорим всем перевозчикам, которые не хотят меняться и возможно планируют агрессивную реакцию, что мы этому готовы. Киев — лакомый рынок, киевлянин хочет иметь хорошую цивилизованную услугу и чтобы его переводили в настоящем транспорте, а не в повозке для дров. И мы такую услугу намерены ему предоставить», — отмечает Усов.

В будущем городская власть планирует наработать стандартных вид и расцветку автобусов, а в конечном итоге — прийти к унифицированному внешнему виду общественного транспорта.

Это интересно:  С осени украинским авиакомпаниям-должникам закроют небо в Европу

Что касается стоимости проезда в усовершенствованных маршрутках, то ее определять будут сами перевозчики: Киев не может урегулировать этот вопрос для них, утверждает чиновник. При этом, стоимость будет зависеть от тарифов на поезд в муниципальном транспорте.

В то же время, на образцовом автобусе был размещен информационный лист с номером и описанием маршрута. Но кроме этого, на нем же была указана и непривычная цена проезда — 12 гривен. Впрочем, ни Усов, ни другие городские служащие не смогли прокомментировать эту цифру.

В мае представители коммунальных перевозчиков — Киевского метрополитена и «Киевпасстранса» обратились к городской власти с просьбой поднять стоимость проезда в метро до 20 и до 25 — в наземном коммунальном транспорте.

После этого мэр Киева заявил, что по его данным реальная стоимость проезда на данный момент составляет 15 гривен.

В дальнейшем в социальных сетях политологи назвали это высказывание мэра политтехнологией. По консенсусному мнению, сначала обществу предлагают поднять в несколько раз тариф, а потом предлагают увеличить, но на меньшую сумму, благодаря чему общество принимает повышение тарифа, как взвешенное решение.

Tags
Share

Статьи по теме

Последние новости

Речник Пентагону пояснив, чому в новий пакет допомоги Україні заклали не всі кошти, схвалені Конгресом

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!