Чистая прибыль: как «Биосфера» расширяет свой бизнес, делая чище окружающую среду
Чистая пленка
Источник: delo.ua
Рециклинговый завод «Полигрин» в Фастове «Биосфера» открыла в 2014 году. Сегодня он перерабатывает 700-800 тонн отходов полиэтилена ежемесячно. На покупку оборудования для «Полигрина» было потрачено около 2 млн евро: на заводе установлено современное оборудование и мощные фильтры, благодаря чему переработка полиэтилена является абсолютно безопасной для окружающей среды.
«Если бы мы оснастили завод более дешевым оборудованием азиатского происхождения, потом пришлось бы столкнуться с последствиями такой экономии. В случае с переработкой полиэтилена, например, пришлось бы «мыть» исключительно чистую пленку, тогда как мы ориентировались на материал, который был в бытовом использовании», — рассказывают в «Биосфере».
Рециклинговый завод «Полигрин» в Фастове перерабатывает 700-800 тонн отходов полиэтилена ежемесячно
В корпорации говорят, что на реализацию проекта необходимо от 5 млн евро, чтобы инвестировать не только в оборудование, но и в инфраструктуру, оборотный капитал и непосредственно в запуск производства.
Крен в тренды
Сделать вклад в очистку окружающей среды и расширить бизнес — это две основные задачи, которые ставил перед собой основатель и CEO «Биосферы» Андрей Здесенко перед тем, как решиться на строительство завода «Полигрин». Реализации идеи по решению пластиковой проблемы способствовали и мировые тренды. «Во всем прогрессивном мире пакеты производятся из вторичного полиэтилена. Для нас как для международной корпорации и экспортера игнорировать тренд на устойчивое развитие означало бы потерять конкурентоспособность», — отмечают в «Биосфере».
Одной из сложностей на этапе запуска производства в корпорации называют поиск площадки для завода. На это было потрачено около года. «Нужна была санитарная зона и отсутствие жилых домов. Участок должен был быть рядом с большим источником сырья», — рассказывают в «Биосфере».
Полный цикл
На «Полигрин» полиэтилен, который потом перерабатывается в гранулы и используется при изготовлении новой продукции, поступает уже отсортированный в тюках. Его покупают у сортировщиков мусора, на заводе тюки распаковывают и проводят еще более тщательную сортировку на специальной сортировочной линии. Отметим, что гранулы на «Полигрине» вырабатывают разных сортов: для каждого своя рецептура и отдельный вид пленки.
С сортировочной линии полиэтилен переходит конвейером на автоматизированную линию и проходит полную обработку: измельчается, промывается, сушится, потом поступает в термокомпактор и там плавится, дальше в форме стронги (такие длиннющие «спагетти») едет на выход, где нарезается специальным ножом на гранулу полиэтилена, чем-то напоминающую таблетку. «Поскольку вода — это также ресурс, как и полиэтилен, мы пытаемся ее использовать повторно по несколько раз. Для воды у нас есть собственные очистные сооружения», — рассказывает директор завода «Полигрин» Валерий Дубовой.
Завод перерабатывает полиэтилен круглосуточно, останавливаясь только раз в месяц на сутки для проведения профилактических работ.
Большая часть переработанной на «Полигрин» гранулы используется в производстве пакетов для мусора. Так, все пакеты для мусора «Фрекен БОК», «Бонус+» и PRO service (кроме биоразлагаемых, пригодных к компостированию) производства «Биосферы» изготовлены с использованием гранулы вторичного полиэтилена.
В 2020 году «Биосфера» запустила ассортиментную линейку Go Green, которая объединила наиболее экологически ответственную продукцию корпорации: биоразлагаемые и пригодные к компосту пакеты для мусора, ватные диски и палочки из органического хлопка, а также растворимые в воде влажные салфетки и туалетную бумагу.
Также гранулы с «Полигрина» используются «Биосферой» в производстве пакетов «ЛайKit» для уборки за домашними питомцами на улице.
Устойчивые планы
«Биосфера» рассматривает рециклинг как один из основных инструментов построения устойчивого бизнеса в будущем. «Мы видим, как меняется потребитель: его предпочтения и привычки. Например, сегодня поколение Z смотрит уже не только на продукт, но и на ценности, которые декларирует производитель. Эти изменения относятся не только к потребителям, но и к другим целевым группам — клиентам, партнерам, инвесторам и сотрудникам», — отмечают в «Биосфере».
Корпорация планирует расширять линейку товаров с маркировкой Go Green и продолжит популяризировать ответственное потребление с помощью социальных проектов.
Так, в 2020 году «Биосфера» стала партнером проекта EcoHike — приложения, разработанного Global Logic, призванного сделать Украину чище. На интерактивной карте разработанного в рамках проекта мобильного приложения пользователи смогут отмечать загрязненную территорию, что позволит объединять усилия экоактивистов для уборки мусора. «Биосфера» активно пропагандирует раздельный сбор и сортировку мусора, поддерживает экоинициативы No Waste Ukraine, Let’s Do It Ukraine и волонтеров.
Корпорация выступала генеральным партнером World Cleanup Day (инициатива охватывает 156 стран). «Наша команда не только передала 175 тыс. пакетов для мусора из 100%-ного переработанного полиэтилена, но и присоединилась к уборке в Киеве и Днепре», — отмечают в корпорации.
Также «Биосфера» первой в Украине провела плогинг — традиция шведского происхождения, сочетающая пробежку с уборкой парка. У себя в офисах «Биосфера» сортирует мусор и мечтает о том, чтобы культура сортировки мусора в Украине перешла на европейский уровень.