ПолiтДумка

«Дешевле на Полтаву»: Uber, Uklon и Bolt объяснили, почему в Киеве взлетели цены на такси

06 апреля
09:11 2021

Первый день локдауна в Киеве начался с транспортного коллапса: километровых пробок при пустых «маршрутках» и с многократного повышения цен на такси. Ситуация возникла из-за ограниченного доступа к общественному транспорту — в связи с карантином местные власти разрешили проезд только отдельным категориям граждан по специальным пропускам. Что в свою очередь заставило жителей пересаживаться на личные автомобили или такси.


Источник: delo.ua

Службы такси же отреагировали на спрос высокой стоимостью заказа. «За такие деньги можно доехать до Львова», «Дешевле на Полтаву мотнуть», «За полцарства на Троещину», «А как зарабатываете в локдаун вы?», — подобные комментарии со скринами-доказательствами вскочивших цен на такси киевляне жители постили все утро.

Delo.ua выяснили у крупнейших перевозчиков — Uklon, Uber и Bolt — с чем связаны заоблачные цены на поездки.

В Uklon говорят, что виноват высокий спрос

«Сервис онлайн-заказа авто Uklon не поднимает и не регулирует тарифы искусственно или вручную. Система ценообразования в нашем приложении автоматизирована и зависит от спроса, количества свободных машин и других внешних факторов, таких как погода, например», — заявили Delo.ua в Uklon.

Это интересно:  Катар намерен поставлять Украине СПГ, но заинтересован и в добыче газа

Там добавили, что в конкретном случае на спрос повлиял локдаун и особый режим работы общественного транспорта, однако сообщили, что в непиковые часы тарифы прогнозируются на привычном уровне.

Представители сервиса порекомендовали оставаться дома или же планировать свои поездки не в час пик, отметив, что в приложении есть возможность воспользоваться бегунком снижения цены, но тогда продолжительность ожидания автомобиля может возрасти.

На вопрос о том, во сколько раз на данный момент вырос спрос по сравнению с другими периодами, в службе ответили, что об этом говорить не совсем корректно. «Статистика разная во всех районах и даже в одном районе, но по другому маршруту может отличаться», — пояснили у перевозчика.

Также в службе прокомментировали вероятность увеличения штата водителей ради удовлетворения высокого спроса. «Мы всегда открыты к новым драйверам. Но стоит также учитывать, что увеличение количества машин на дорогах в час пик также приведет к повышению тарифов. Нам кажется, что главным фактором, на который сейчас всем стоит ориентироваться, это донести до людей, как важно придерживаться карантина», — сказали в Uklon.

Это интересно:  П’ять запитань до ІТ-індустрії про Дія City

В Uber на вопросы прямо не отвечают

Максимально размыто ответили на запрос Delo.ua в Uber. «Цены и время ожидания всегда зависели от многих факторов, включая количество доступных водителей, текущие заказы, расстояние, а также время дня и ночи», — сообщили представители сервиса. Также там добавили, что «пользователи всегда могут полагаться на прозрачную, надежную и заранее известную информацию по ценам и ориентировочное время ожидания даже перед тем, как заказать поездку в приложении».

А в Bolt цены регулируют в ручном режиме

Руководитель направления райд-хейлинга компании Bolt в Украине Сергей Павлик также говорит, что у них базовый тариф остался неизменным. При этом финальная цена меняется из-за различных факторов. В частности, того же спроса. Все дело в динамической системе ценообразования: формула окончательной цены состоит из базового тарифа («подача»), цены за расстояние, цены за время в пути и коэффициента.

Это интересно:  Метинвест улучшил рейтинг в области экологии, соцполитики и корпоративного управления ESG

«В определенной локации сразу десять пассажиров пытаются вызвать авто. Водителей в этом районе всего пять. В таком случае цена на поездку может повыситься. Это подтолкнет других водителей выехать в район, где наблюдается повышенный спрос, даже если им для этого придется потратить время и топливо. Позже, когда баланс спроса и предложения стабилизируется, цена автоматически снизится. Сейчас мы приняли решение в ручном режиме регулировать цену. И в случае резкого повышения стоимости поездки в часы пиковой нагрузки на сервис, снижать ее принудительно», — отмечает Павлик.

Впрочем, Bolt также призывает пользователей по возможности оставаться дома. В случае неотложных поездок в компании предлагают не вызывать авто в часы пик, когда спрос максимальный. Например, перенести поездку на более позднее время.

Источник фото: Depositphotos

Tags
Share

Статьи по теме

Последние новости

У США продають вживані смартфони iPhone за високою ціною через додаток TikTok

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!