ПолiтДумка

Как цифровая трансформация стала частью обычной работы. Опыт «Интерпайп»

30 марта
18:34 2021

Сегодня цифровые технологии определяют эффективность всех основных бизнес-процессов «Интерпайп» — от финансового планирования до производства и ремонтов. Инициатором цифровой трансформации стал первый заместитель CEO компании Денис Морозов, до недавнего времени занимавший позицию директора по финансам и экономики «Интерпайп».

Источник: delo.ua


Цифровая трансформация стала для компании частью обычной операционной работы. Индустрия 4.0 помогает управлять активами быстрее и качественнее и в результате выводит компанию на новый уровень эффективности работы.

Трансформация финансовой системы

Уже без малого десять лет все подразделения «Интерпайп», от головного офиса до производственных площадок, используют единую ERP-систему. Сегодня она объединяет не только украинские активы «Интерпайп», но и зарубежные торговые представительства: компании в Америке, Европе и на Ближнем Востоке.

Первым этапом внедрения ERP-системы стала унификация финансовой системы и создание «Единой фабрики платежей». В сфере цифровизации финансов компания стала одним из пионеров на украинском рынке. «Фабрика платежей» — это единая система казначейских операций и консолидированной финансовой отчетности. Благодаря этому инструменту в компании централизовано финансовое планирование и казначейские операции, отлажено управление финансовыми потоками. ERP-система помогает вести пооперационный учет фактических затрат основного и вспомогательного производства, а также рассчитывать себестоимость каждой технологической операции.

Это интересно:  Забастовки не будет: «Укрзализныця» с лета повысит зарплаты сотрудникам на 10%

Используемая компанией ERP-система непрерывно развивается. Например, поэтапно вводится электронный документооборот — система самостоятельно формирует исходящую документацию без ручного ввода. В 2019 году была внедрена машинная обработка входящей документации, что позволило свести к нулю человеческий фактор.

Цифровой двойник

Эффективное управление операционной деятельностью компании строится на двух китах: правильный учет и грамотное планирование. Например, учет сырья, продукции в производстве или запчастей для закупки. Именно такую систему реализует «Интерпайп».

Для управления производством в компании строится его цифровой двойник — Digital Twin. Иными словами, у каждой единицы продукции в ERP-системе есть своя цифровая копия. Там же хранится информация о всех заказах и технических характеристиках продукции. На каждом этапе производства стальную заготовку или трубу «отмечают» в системе, сканируя специальный data-matrix-код на металле или QR-код на бирке. Это позволяет в режиме реального времени видеть статус конкретной трубы или колеса в технологической цепочке.

Это интересно:  Рада возобновила карантинные компенсации ФЛП и наемным работникам по 8000 грн

Контролируют в «Интерпайп» и доставку продукции. Информация о каждой готовой к отгрузке партии также формируется в ERP-системе. Здесь же вносятся данные по автомобилям, которые осуществляют отгрузку клиенту. При въезде на завод водитель получает пропуск с QR-кодом, куда вшита вся информация по заказу. После погрузки местоположение автомобиля на маршруте доставки отслеживается онлайн с помощью GPS-навигации.

Диджитализация логистики за короткое время позволила компании сократить число опозданий для отгрузки европейским клиентам в 10 раз. Следующий шаг — создание цифрового кабинета заказчика, где клиент сможет самостоятельно контролировать, на каком этапе находится его заказ.

Это интересно:  В Киеве ТРЦ Respublika пообещали сдать к концу года

Минимизировать простои оборудования

Еще один важный диджитал-проект «Интерпайп» — единая система предиктивного обслуживания производственного оборудования. В специальном модуле хранится вся информация по каждой единице оборудования: текущее состояние, дата предыдущего обслуживания или ремонта. Данные о текущем состоянии попадают в систему от датчиков или вносятся вручную после диагностики.

Также в системе фиксируются все простои в работе оборудования, планируются ремонт и закупка необходимых для этого запчастей. Система анализирует массивы данных и выдает рекомендации, когда и какое оборудование требует обслуживания. Это позволяет сократить аварийные простои линий, эффективно планировать ремонты и закупку запчастей без необходимости хранения избыточного склада деталей про запас.

Внедрение системы позволило компании сократить время простоев производственного оборудования на 30%, а также существенно снизить стоимость его обслуживания.

Tags
Share

Статьи по теме

Последние новости

що відомо про інноваційний проєкт

Читать всю статью

Мы в соцсетях

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Международные грузоперевозки – всегда своевременно и надежно!